Содержание

Будет ли учтен горячий стаж в Казахстане при назначении пенсии в России?

Порядок учета казахстанского стажа при переезде в Россию

Внимание! Ответы на вопросы даются в соответствии с законодательством, действующим на дату ответа.
Если Вы хотите написать комментарий или задать уточняющий вопрос, напишите его здесь. Если Вы хотите задать НОВЫЙ вопрос — создайте НОВУЮ тему. На НОВЫЕ вопросы, заданные здесь, администрация давать ответы не будет.

Новости › Форумы › Задать вопрос › Порядок учета казахстанского стажа при переезде в Россию

Добрый день.
В этом году меняю гражданство — переезжаю из Казахстана в Россию.
Год рождения 1975 ( 42 года). Работаю с 1997.
Есть пенсионные отчисления в казахстанском фонде.
Что и как я должна сделать, чтобы мой казахстанский стаж не пропал?

Уважаемая Татьяна!
Россия и Казахстан являются участниками Соглашения о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992.
В соответствии со статьей 6 Соглашения при назначении пенсии в одном из государств — участников Соглашения учитывается и стаж, и заработок, полученный в другом государстве.
При этом по законодательству РФ на размер пенсии непосредственно влияет только стаж, приобретенный до 01.01.2002 (учитываемый при конвертации пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал).
Начиная с 01.01.2002 на пенсию влияют только периоды стажа, за которые уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Отчисления в пенсионный фонд Казахстана не дают право на учет периодов стажа при назначении пенсии в России.
Таким образом, период стажа с 1997 года по 31.12.2001 будет учтен при назначении пенсии в России без каких-либо специальных действий с Вашей стороны (если имеются документы, подтверждающие стаж – трудовая книжка или иные документы, например, справки работодателей). Стаж с 01.01.2002 до даты переезда в Россию при назначении пенсии учтен не будет.

Спасибо за пояснения.
Несколько дополнительных вопросов:
1) Как я могу повлиять на ситуацию (имею ввиду ваши пояснения о том, что в России не будет учитываться мой казахстанский стаж с 01.01.2002)? Например, перенести свои пенсионные накопления из пенсионного фонда Казахстана в пенсионный фонд России? Или, возможно, есть иные способы влияния?
2) На какую пенсию дает право факт учета моего стажа с 1997 по декабрь 2001 года?
3) Какие документы, касаемые пенсии, я должна обязательно взять из Казахстана, чтобы совершить процесс пенсионной постановки на учет в России. И что я должна сделать по прибытию в Россию?

1. Повлиять на эту ситуацию Вы никак не можете. Перевод накоплений из Пенсионного фонда Казахстана в Пенсионный фонд РФ невозможен, такая процедура не установлена законодательством РФ и международными договорами.
Есть уточнение – если в этот период Вы рожали детей, то периоды ухода за каждым ребенком до полутора лет, но не более трех лет в общей сложности, могут быть учтены в страховой стаж как нестраховые периоды со «стоимостью» 1,8 индивидуального пенсионного коэффициента (балла) за каждый год ухода.

2. Для оценки размера пенсии кроме стажа на 01.01.2002 необходим еще размер среднемесячной зарплаты за любые 60 месяцев до 01.01.2002 (в Вашем случае это фактически весь период трудовой деятельности).
Максимально возможное значение индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) за период с 1997 по 2001 годы составляет 14,3. В настоящее время стоимость одного пенсионного коэффициента составляет 81,49 руб. Таким образом, при назначении пенсии в настоящее время стаж работы с 1997 по 2001 годы даст максимальный прирост к пенсии 14,3 * 81,49 = 1 165,31 руб.
Реальный прирост может быть меньше, если отношение среднемесячной зарплаты пенсионера к среднемесячной зарплате в РФ за тот же период меньше 1,2.

3. Дать консультацию по необходимым документам без изучения имеющихся документов невозможно. Когда Вы переедете в Россию (зарегистрируетесь по месту постоянного проживания, получите гражданство и т.д.), рекомендуем обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства для уточнения данных лицевого счета.
Орган ПФР вправе произвести такие действия в соответствии с постановлением Правления ПФР от 14.12.2005 № 246п. Скорее всего, орган ПФР для уточнения самостоятельно запросит подтверждающие документы у работодателей или государственных органов в Казахстане.
Возможная проблема состоит в том, что, строго говоря, законодательство не обязывает орган ПФР это делать. Нам известны и управления ПФР, которые при обращении занимаются такими вопросами, и такие, которые отказываются это делать. Т.е. формально орган ПФР может ответить, что все документы будут проверены и недостающие (подтверждающие) документы будут запрошены при Вашем обращении за назначением пенсии при наступлении права, т.е. в 55 лет. В этом случае остается только вступать в официальную переписку с вышестоящим органом ПФР и пытаться уговорить или заставить его пойти Вам навстречу. Но, учитывая время, которое у Вас еще есть до пенсии, на это можно пойти. Не рекомендуем откладывать обращение в ПФР до 55 лет, т.к. направление запросов и получение ответов из Казахстана может затянуться на значительное время и в результате какие-то периоды стажа могут быть не учтены при назначении пенсии.

здравствуйте у меня шахтерский стаж в республике казахстан справки о характере работы казахстан подтвердил а справка о практике назначения дьготных трудовых пенсий в республике казахстан где-то потеряласьне дошла в пф говорят что без нее пенсию не назначат что мне делать

Рекомендуем самостоятельно запросить справку о практике назначения досрочных пенсий в компетентных органах Казахстана.

Добрый день!
Я учитель со стажем более 25 лет, из которых последние 21 год отработала в РФ. Педагогическую деятельность начала в Казахстане, где отработала с августа 1990 г. по август 1997 г. ПФ РФ отказал в назначении досрочной страховой пенсии, не засчитав периоды работы с 13.03.1992 -25.08.1997. ПФ РФ ссылается на отсутствие уплаты страховых взносов в этот период в ПФ РФ, согласно ч. 2 ст. 11 ФЗ от 28.12.2013 № 400 ФЗ. Правомерен ли этот аргумент? Если нет, то как мне доказать законность моего права на пенсию и зачисление этого периода работы в льготный стаж.
С ув.Елена

Позиция органа ПФР непонятна. Для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств — участников Соглашения от 13.03.1992 (в том числе Казахстана), учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.
При этом трудовой стаж, имевший место в государствах — участниках Соглашения от 13.03.1992, приравнивается к стажу на соответствующих видах работ.
Если Ваша работа в Казахстане проходила в общеобразовательной школе (либо в другом образовательном учреждении, наименование которого содержится в списке учреждений, утвержденном постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781), период 1992-1997 годов должен засчитываться в педагогический стаж.
Такое разъяснение содержится, например, в обзорах практики ПФР за 4 квартал 2016 года (вопрос 84), за 2 квартал 2017 г. (вопросы 70, 71) и др. Аналогичная ситуация, – педагогический стаж в Казахстане до 27.07.1996, – рассматривалась в обзоре за 2 квартал 2017 г., вопрос 71. восьмой абзац ответа. Там указано:
Таким образом, периоды работы в должности учителей, непосредственно занятых на педагогической работе в школах, врачей и других медицинских работников, непосредственно занятых на лечебной работе, имевшие место на территории Республики Казахстан до 27.07.1996, могут рассматриваться при назначении досрочной страховой пенсии по старости по законодательству Российской Федерации при их надлежащем подтверждении компетентным органом Республики Казахстан.
— конец цитаты –

Обзор практики рассылается всем территориальным органам ПФР из Исполнительной дирекции ПФР и является для них руководством. Период работы в Казахстане с 13.03.1992 по 27.07.1996 должен быть засчитан в Ваш педагогический стаж независимо от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (после 27.07.1996 в Казахстане поменялось законодательство и пенсии за выслугу лет педагогам были отменены). Рекомендуем Вам обратиться в территориальный орган ПФР и сослаться на указанное выше разъяснение.

Добрый день! рождена в СССР, являюсь гражданином РФ с 2016 года. Разъясните, пожалуйста, какое государство должно учитывать стаж приобретённый после 2001 года для назначения,если проживал и работал в Казахстане? обязательные пенсионные взносы высчитывала с 1998-2015 гг Умники разделили страну, стаж выкинули, пенсию назначили как тунеядцу при общем стаже 38 лет Где справедливость.

При назначении пенсии в России за периоды с 01.01.2002 по 31.12.2014 на размер пенсии влияет не стаж, а сумма страховых взносов, уплаченных в Пенсионный фонд России. Если Вы работали в Казахстане, то страховые взносы в ПФР не уплачивались и этот период, к сожалению, по законодательству не учитывается при назначении пенсии в России.

Добрый вечер. у Меня свекровь получила в этом году гражданство РФ, была гражданкой Казахстана. у нее 7 детей но все иуже взрослые, а ей 52 года. она сейчас оформляет пенсию, так как по детям уходят в 50 лет. она проработала в Казахстане больше 20 лет , стаж занесен в труд.книжку. и уже лет 12-13 не работает. будет ли учтен стаж в России? и сколько она будет получать если не учтут стаж? и такой еще вопрос, она получила медаль матери героини в казахстане и за это ей платили там, а тут сказали , что она здесь не имеет значения. будут ли доплачивать все таки за медаль? заранее спасибо…

Я гражданин РФ с 2018 г мне 51 год у меня есть общего стажа 22года из них подземного стажа 14 лет 6 месяцев отработанные в КЗ за периоды с с1988 г по 1995 г и с 2007 г по 2014 гв ПРФ не хотят учитывать стаж за период с 2007 по 2014гг ссылаясь на закон КЗ об отмене подземных льготных стражей в КЗ с 1998 г,что делать?Все справки подтверждающие и копия трудовой сданы в ПРФ при этом есть справки о характере и специфике моейтрудовой деятельности в МЧС КЗ подземного горноспасателя+ я имею награждение знак шахтёрская слава 3 степени.

Ответы в этой теме больше не даются. Создайте новую тему.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 31 октября 2008 г. N 82-В08-6 Поскольку спорный период работы заявительницы включен судом в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, при отсутствии доказательств, подтверждающих факт уплаты страховых взносов за данный период, принятые по делу судебные постановления подлежат отмене, а дело — направлению на новое рассмотрение

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 31 октября 2008 г. N 82-В08-6

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

рассмотрела в судебном заседании от 31 октября 2008 г. дело по иску Ф.Т.П. к Государственному учреждению — Управлению Пенсионного фонда РФ в городе Кургане Курганской области о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, переданное для рассмотрения в порядке надзора в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации по надзорной жалобе Государственного учреждения — Управления Пенсионного фонда РФ в городе Кургане Курганской области на основании определения судьи Верховного Суда Российской Федерации К.Т.Е. от 24 сентября 2008 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации К.Т.Е., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

Ф.Т.П. обратилась в суд с иском к ГУ — Управление Пенсионного фонда РФ в городе Кургане Курганской области о включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии досрочно, а также о назначении трудовой пенсии.

В обоснование своих требований указала, что ответчиком необоснованно отказано в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, при этом были исключены из специального стажа периоды работы: с 14 июня 1985 года по 14 октября 1987 года в должности медсестры палатной травматологического отделения больницы N 1 Медсанотдел N 28 г. Ангарска Иркутской области, с 21 июня 1989 года по 17 июля 1989 года в должности медсестры детского сада с. Буденное, с 1 января 2002 года по 6 октября 2003 года в должности медсестры Пресновской районной больницы Казахстана.

Читать еще:  Как приобрести баллы до выхода на пенсию?

Ответчик возражал против удовлетворения исковых требований.

Решением Курганского городского суда Курганской области от 17 декабря 2007 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 04 марта 2008 года, иск Ф.Т.П. был удовлетворен. На ГУ — Управление Пенсионного фонда РФ в городе Кургане Курганской области была возложена обязанность включить в специальный стаж Ф.Т.П. периоды работы с 14 июня 1985 года по 14 октября 1987 года в должности медсестры палатной травматологического отделения больницы N 1 Медсанотдел N 28 г. Ангарска Иркутской области, с 21 июня 1989 года по 17 июля 1989 года в должности медсестры детского сада с. Буденное, с 1 января 2002 года по 6 октября 2003 года в должности медсестры Пресновской районной больницы Казахстана. Также на ответчика возложена обязанность назначить Ф.Т.П. досрочную трудовую пенсию по старости с 16 августа 2006 года.

В надзорной жалобе Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда РФ в городе Кургане Курганской области просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления и принять новое судебное постановление об отказе в удовлетворении исковых требований в части включения в стаж на соответствующих видах работ периодов работы с 1 июня 1989 г. по 17 июля 1989 г., с 1 января 2002 г. по 6 октября 2003 г. и назначении пенсии с 16 августа 2006 г.

По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 18 июня 2008 г. дело было истребовано в Верховный Суд Российской Федерации для проверки в порядке надзора и определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2008 г. надзорная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в части довода заявителя о неправомерном включении судом в специальный стаж Ф.Т.П. периода ее работы с 1 января 2002 г. по 6 октября 2003 г. медицинской сестрой в Пресновской районной больнице Казахстана.

Проверив материалы дела, обсудив доводы надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующему.

В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Судами при рассмотрении настоящего дела были допущены существенные нарушения норм материального права, являющиеся в силу приведенной выше нормы основанием к отмене судебных постановлений в порядке надзора, выразившиеся в следующем.

Как видно из материалов дела, ответчик отказал истице во включении в специальный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии досрочно, периода ее работы с 1 января 2002 года по 6 октября 2003 года на территории Республики Казахстан.

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 г. «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В целях пенсионного обеспечения в Российской Федерации приняты Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и другие нормативные акты, которые предусматривают право граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на трудовую пенсию в случае приобретения необходимого страхового стажа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации ( ст.ст. 1 , 3 , 10 , 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст.ст. 7 , 29 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).

В силу пункта 2 статьи 6 вышеназванного Соглашения от 13 марта 1992 г. для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13 марта 1992 года.

Поскольку в соответствии с Соглашением от 8 декабря 1991 г. «О создании Содружества Независимых Государств», ратифицированном Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. N 2014-1, союз ССР прекратил свое существование 12 декабря 1991 г., то из буквального толкования пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. следует, что для установления права на пенсию гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада 12 декабря 1991 г., а после распада этих государств — до 13 марта 1992 г.

Никаких изменений, дополнений, касающихся возможности учета трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств-участников этого Соглашения, за иной период, в данное Соглашение не вносилось.

Поскольку период работы Ф.Т.П. в должности медсестры Пресновской районной больницы Казахстана имел место после указанной даты, то Судебная коллегия полагает, что в силу приведенной выше нормы он не подлежал включению в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии.

Между тем, как указывает в надзорной жалобе заявитель, отказывая во включении в страховой стаж Ф.Т.П. периода ее работы в Казахстане с 1 января 2002 года по 6 октября 2003 года, Управление Пенсионного фонда РФ руководствовалось письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 года N 1-369-18, а также распоряжением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств — республик бывшего СССР», которым были утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств — республик бывшего СССР. Пунктом 5 этих Рекомендаций предлагается периоды работы по найму после 1 января 2002 года (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ) включать в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность, что должно подтверждаться справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Поскольку истицей не представлено сведений об уплате страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы республики Казахстан за период ее работы в Казахстане с 1 января 2002 года по 6 октября 2003 года, то оснований для включения этого периода в страховой стаж истицы, по мнению заявителя, не имелось.

Из изложенного следует, что заявитель добровольно признает возможность включения в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии, трудового стажа работы на территории государств-участников Содружества Независимых Государств не только за период до 13 марта 1992 года, но и после этой даты при условии уплаты страховых взносов в соответствующие органы указанных государств.

С учетом такого добровольного признания Судебная коллегия полагает, что в данном случае период работы Ф.Т.П. с 1 января 2002 года по 6 октября 2003 года мог быть включен судом в стаж для досрочного назначения пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения при условии соблюдения требований, изложенных в вышеуказанных Рекомендациях Пенсионного Фонда РФ, то есть при наличии доказательств, подтверждающих факт уплаты за истицу страховых взносов на пенсионное обеспечение.

Между тем, как видно из решения суда, указанный период работы Ф.Т.П. включен судом в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, независимо от факта уплаты страховых взносов за этот период. При этом судом не проверялся факт уплаты страховых взносов в соответствующие органы Республики Казахстан, а также факт уплаты за спорный период страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 29 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», на основании пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с чем судебные постановления в части включения в стаж Ф.Т.П. периода работы с 1 января 2002 г. по 6 октября 2003 г. нельзя признать законными.

Как видно из материалов дела, ГУ — Управлением Пенсионного фонда РФ в г. Кургане заявлялось ходатайство о направлении судебного запроса в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан для выяснения вопроса о том, уплачивались ли страховые взносы за Ф.Т.П. в период с 1 января 2002 г. по 6 октября 2003 г., однако данное ходатайство судом не разрешалось. Таким образом, в материалах дела отсутствуют данные об уплате страховых взносов за Ф.Т.П. за вышеуказанный период.

Поскольку на день рассмотрения дела Судебной коллегией не имеется сведений о наличии у истицы необходимого стажа для назначения пенсии без учета спорного периода, то невозможно высказать суждение о возможности назначения пенсии с даты вынесения коллегией данного определения.

Указанные нарушения являются существенными, повлиявшими на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов ответчика.

При таких обстоятельствах Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит решение Курганского городского суда Курганской области от 17 декабря 2007 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 4 марта 2008 года подлежащими отмене в части обязания ГУ — Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кургане Курганской области включить в специальный стаж Ф.Т.П. периода работы с 1 января 2002 года по 6 октября 2003 года в должности медсестры Пресновской районной больницы Казахстана и назначить ей пенсию с 16 августа 2006 г., а дело в этой части — направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 387 , 390 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:

решение Курганского городского суда Курганской области от 17 декабря 2007 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 4 марта 2008 года отменить в части обязания ГУ — Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кургане Курганской области включить в специальный стаж Ф.Т.П. период работы с 1 января 2002 года по 6 октября 2003 года в должности медсестры Пресновской районной больницы Казахстана и назначить Ф.Т.П. досрочную пенсию с 16 августа 2006 г., дело в этой части направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Досрочный выход на пенсию в Казахстане

Досрочный выход на пенсию в Казахстане – социальная проблема. Большая часть населения полагают, что установленный возраст, по достижении которого можно выйти на заслуженный отдых, существенно завышенным. Раньше положенного срока могут получить дотации только небольшая часть трудящихся.

Досрочная государственная пенсия

Пенсия в РК в 2019 году положена по достижении:

  • 58-летнего возраста у женщин;
  • 63 лет у мужчин.

Сравнивая с соседними странами, возраст небольшой, однако в Казахстане часть населения занята сложным физическим трудом в сочетании со сложными условиями.

Выделяют несколько категорий граждан, имеющие право на льготные условия, среди которых:

  • проживающие на Семипалатинском ядерном испытательной полигоне. Объект находился засекреченным в период с августа 49-ого по июль 63-ого года. Кто проживал в указанные периоды минимум 5 лет на территории, положена досрочная пенсия – в 45 лет при наличии суммарного страхового стажа в 20 лет. Основанием является документальное подтверждение;
  • многодетные матери могут подавать документы в 53 года. Условие – наличие не менее 5 детей, суммарное количество трудового стажа от 20 лет. На момент выхода на пенсию меньшему ребенку должно быть не менее 8-ми лет. В пакет документов входит: свидетельство о рождении каждого ребенка либо подтверждение оформления под опеку, для совершеннолетних детей – удостоверение личности (внутренний паспорт – оригинал + копия заполненных страниц).

Остальные категории населения вынуждены ожидать своего установленного пенсионного возраста. В Республике не положены дополнительные льготы для работников, занятых на вредном и опасном производстве. Нормами местного законодательства не разработана “горячая сетка” и в ближайшее время введение не планируется.

Читать еще:  Могу ли я в 55 лет подать на получение пенсии, если получила ВНЖ?

Пенсионный аннуитет

Пенсионные накопления женщины получают по достижении 50-летнего возраста, мужчины – 55. Республиканская программа действует с 1997 года, по факту – с 2005-ого.

Дотация не считается пособием – относится к страховым выплатам в форме пенсионного обеспечения. Заявители могут самостоятельно устанавливать периодичность начисления:

Первое начисление может быть в повышенном размере. Порядок оформления:

  1. Обращение к страховому агенту.
  2. Подача документов.
  3. Составление заявление.

В 2019 году увеличен пороговый предел накоплений:

  • для женщин – 8,8 млн. тенге;
  • для мужчин – 6,3 млн. тенге.

Граждане вправе выбирать самостоятельно гарантированный период до 30 лет. Дотация начисляется пожизненно, гарантийный период передается по наследству. Отсчет начинается с момента фактического получения первичной финансовой помощи.

Чем отличается аннуитет от Пенсионного фонда

Отличия при оформлении аннуитета и стандартного пенсионного обеспечения:

  • Пенсионный фонд начисляет дотации до 80-ти лет, аннуитет – пожизненно;
  • НПФ можно сменить в любое время, страхового агента – с периодичностью раз в 2 года с момента начала действия договора. Компании предлагают разные суммы выплат, из-за чего целесообразно подобрать оптимальный вариант из предложенного перечня;
  • Пенсионный фонд отдает остаток средств после смерти наследникам первой линии, страховой агент – только наследникам, указанным в договоре;
  • страховая компания начисляет сразу до 8% от накоплений, благодаря чему можно приобрести серьезную покупку;
  • страховые компании индексируют ежегодно дотации в среднем на 5%. Период для повышения размера пенсионного обеспечения утверждается в конце текущего отчетного периода на следующий. Экономическая ситуация в стране не влияет на рост дотаций.

Разработанный график планомерного увеличения в Республике Казахстан пенсионного возраста аннуитетом вправе воспользоваться часть населения. Проблема заключается в недостаче достаточного размера пенсионных накоплений. Учитывая внушительный и одновременно ограниченный перечень лиц, имеющих право на льготное пенсионное обеспечение, услуга пользуется популярностью.

Население со средним уровнем оплаты труда в РК не в состоянии обеспечить себе досрочную пенсию. Суммарный размер накоплений мал, причем даже после наступления необходимого пенсионного возраста.

Занятые сотрудники низкой квалификации (дворники и уборщики помещений), деятельность которых не может считаться легкой, также объективно не смогут оформить аннуитет.

Справка: аннуитет возможен при условии наличия высокого уровня заработной платы.

Полезное видео

Досрочная пенсия в Республике Казахстан обладает многочисленными особенностями. Понять их поможет видео:

Последние новости указывают на неизменность текущей ситуации.

Будет ли учтен горячий стаж в Казахстане при назначении пенсии в России?

Отдельные условия деятельности и ее виды официально считаются опасными для здоровья. Рабочий стаж в таких условиях принято называть «горячим», что предполагает определенные условия труда – досрочные выход на пенсию и льготы. Какие профессии входят в список «горячего стажа», и как его рассчитывают?

Содержание статьи:

Что такое горячий стаж и что в него входит – обзор профессий с горячим стажем работы

Вредным или «горячим» стажем считают непрерывный стаж в определенной законодательством «вредной» профессии или «северный» стаж.

Раньше срока стать пенсионерами имеют право граждане, трудившиеся…

  1. В районах Крайнего Севера.
  2. На определенных подземных работах.
  3. В горячих цехах (металлургия и пр.).
  4. С вредными или тяжелыми условиями работы.
  5. Трактористами-машинистами в с/х (для женщин) и прочих экономических отраслях.
  6. В текстильной промышленности при условии повышенной тяжести и интенсивности (для сотрудников женского пола).
  7. В качестве работников метрополитена и ж/д транспорта.
  8. В геологоразведочных, лесоустроительных и прочих работах.
  9. На лесосплаве, лесозаготовках.
  10. На разгрузочных портовых работах.
  11. В плавсоставах на различных судах.
  12. В летных составах.
  13. В качестве спасателей при работе в одной из аварийно-спасательных, противопожарных служб либо МЧС.
  14. В качестве служащих в исправительных учреждениях.
  15. В детских, школьных учреждениях.
  16. В учреждениях здравоохранения страны.
  17. В качестве водителей общественного регулярного транспорта.
  18. На сценах театров либо в театрально-зрелищных организациях.

Льготные условия досрочной пенсии определены ст.27 ФЗ № 173 от 17/12/01 г. Все профессии/должности, подпадающие под понятие «вредные», перечислены в 2-х соответствующих списках.

Список 1 (наиболее вредные профессии и работы) включает в себя:

  1. Любые виды работ под землей (прокладка тоннелей, работа в шахтах/на рудниках и пр.).
  2. Работа в особенно тяжелых и вредных условиях (производство боеприпасов и электрооборудования, нефтепереработка и пр.).
  3. Работа в горячих цехах (стекловарение, металлургия, производство керамики и пр.).
  4. И пр.

Мужчины, трудившиеся в профессиях из 1-го Списка, уходят на пенсию с 50 лет при условии наличия «вредного» стажа от 10 лет и страхового — от 20 лет. Женщины уходят на пенсию в 45 лет при страховом стаже — от 15 лет и «вредном» — от 7,5 лет. При занятости на особо вредной работе (из 1 Списка) меньше половины годовой нормы назначается пенсия согласно 2-му Списку.

Список 2 включает в себя:

  1. Горные работы.
  2. Вредные и тяжелые условия труда (пищевая и легкая промышленность, производство лекарств и метизов, добыча нефти, газа и пр.).
  3. Транспортные профессии.
  4. И пр.

Мужчины, работавшие в профессиях из 2-го Списка, уходят на пенсию в 55 лет при страховом стаже от 25 лет и «вредном» стаже от 12,5 лет. Женщины уходят на пенсию в 50 лет при страховом стаже от 20 лет и «вредном» — от 10 лет.

Условия досрочного выхода на пенсию будут зависеть от страхового и специального стажа, условий труда и пола. Диапазон возраст досрочного выхода на пенсию – 40-55 лет.

Подробно и детально изучить Списки 1 и 2 можно в официальном документе: Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.91 № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (с изменениями от 23 июля, 9 августа, 2 октября 1991 г.).

Пенсия по горячему стажу — какие документы подтверждают горячий стаж при выходе на пенсию?

Право на досрочную пенсию получает каждый гражданин, попадающий в профессиональную/социальную категорию, установленную законом РФ. Обязательное условие для получения такого права — соответствие общим требованиям к горячему стажу.

В пакет документов для подтверждения горячего стажа входят:

  • Трудовая книжка со всеми необходимыми сведениями – оригинал + ксерокопия (трудовой договор).
  • Дополнительные сведения (которые не были указаны в трудовой книжке), определяющие право на досрочную пенсию: справки, уточняющие особенные условия труда и их характер в определенном учреждении или организации/предприятии – за весь срок работы со всех мест работы.
  1. Паспорт РФ + ксерокопия.
  2. СНИЛС + ксерокопия.
  3. Для женщин: св-во о браке + копия.
  4. Для мужчин: военный билет + копия.
  5. Св-во о рождении детей + копии.
  6. Документ о средней зарплате за любые 5 лет деятельности.
  7. ИНН.
  8. Иные документы/справки, подтверждающие вредность работы (справки из медучреждений об инвалидности и пр.).

При наличии детей 18-23 лет, которые проходят очное обучение:

  1. Документ о доходах за последние 3 месяца.
  2. Документ о размере стипендии.
  3. Документ, подтверждающий, что ребенок находится на иждивении.
  4. Документ об учебе.

Подробную информацию по списку необходимых документов можно получить в своем территориальном управлении ПФР.

Решение об отказе/установлении досрочной пенсии принимаются ПФР после полного и объективного рассмотрения пакета документов.

Рекомендуется обратиться в ПФР по месту жительства за 1 год (максимум за 4 месяца) до непосредственно возникновения права на досрочную пенсию, чтобы у специалистов ПФР была возможность запросить (при необходимости) уточняющие справки с бывших мест работы и из архивов, а у будущего пенсионера была возможность спокойно собрать все документы.

Как считается горячий стаж – как получить надбавки за работу по горячему стажу?

В горячий стаж засчитывают те периоды работы, что выполнялись регулярно и в течение полного рабочего дня с учетом уплаты страховых взносов в ПФР за все периоды. Также в стаж будут включаться периоды ежегодных/дополнительных отпусков + периоды получения пособий по соцстрахованию на периоды временной нетрудоспособности. Итак, досрочная пенсия положена…

  1. Женщинам с 45-ти лет. Основания: работа с вредными условиями труда, на подземных работах, в горячих цехах. Срок страхового стажа – от 15 лет, вредного – от 7,5 лет.
  2. Мужчинам с 50-ти лет. Основания: работа с вредными условиями труда, на подземных работах, в горячих цехах. Срок страхового стажа – от 20 лет, вредного – от 10 лет.
  3. Мужчинам с 55-ти лет. Основания: работа с тяжелыми условиями труда. Срок вредного стажа — от 12,5 лет, страхового – от 25 лет.
  4. Женщинам с 50-ти лет. Основания: работа с тяжелыми условиями труда. Срок вредного стажа — от 10 лет, страхового – от 20 лет.
  5. Женщинам с 50-ти лет. Основания: работа в с/х и прочих отраслях экономики в качестве трактористов-машинистов. Срок вредного стажа – от 15 лет, страхового — от 20 лет.
  6. Женщинам с 50-ти лет. Основания: работа в текстильной промышленности при условии повышенной интенсивности и тяжести. Срок вредного стажа — от 20 лет, страхового – от 20 лет.
  7. Женщинам с 50-ти лет. Основания: деятельность в качестве рабочих локомотивных бригад и прочих работников в системе организации перевозок и безопасности движения на ж/д транспорте и метрополитене + в качестве водителей грузового транспорта в шахтах, на рудниках и карьерах. Срок вредного стажа – от 10 лет, страхового – от 20 лет.
  8. Мужчинам с 55-ти лет. Основания: деятельность в качестве рабочих локомотивных бригад и прочих работников в системе организации перевозок и безопасности движения на ж/д транспорте и метрополитене + в качестве водителей грузового транспорта в шахтах, на рудниках и карьерах. Срок вредного стажа – от 12,6 лет, страхового – от 25 лет.
  9. Женщинам/мужчинам с 50-55-ти лет. Основания: работа на Крайнем севере. Срок вредного стажа – от 15 лет.
  10. Мужчинам с 55-ти лет. Основания: деятельность на геологоразведочных, лесоустроительных, гидрографических и прочих работах в составе бригад, отрядов и экспедиций. Срок вредного стажа – от 12,5 лет, страхового – от 25 лет.
  11. Женщинам с 50-ти лет. Основания: деятельность на геологоразведочных, лесоустроительных, гидрографических и прочих работах в составе бригад, отрядов и экспедиций. Срок вредного стажа – от 10 лет, страхового – от 20 лет.
  12. Мужчинам с 55-ти лет. Основания: работа на лесосплаве/лесозаготовках. Срок вредного стажа – от 12,5 лет, страхового – от 25 лет.
  13. Женщинам с 50-ти лет. Основания: работа на лесосплавах/лесозаготовках. Срок вредного стажа – от 10 лет, страхового – от 20 лет.
  14. Мужчинам с 55-ти лет. Основание: работа в качестве механизаторов бригад на портовых погрузочно-разгрузочных работах. Срок вредного стажа – от 20 лет, страхового – от 25 лет.
  15. Женщинам с 50-ти лет. Основания: работа в качестве механизаторов бригад на портовых погрузочно-разгрузочных работах. Срок вредного стажа – от 15 лет, страхового – от 20 лет.
  16. Мужчинам с 55-ти лет. Основания: работа в плавсоставе на различных судах (морской и речной флот, флот рыбной промышленности). Срок вредного стажа – от 12,5 лет, страхового – от 25 лет.
  17. Женщинам с 50-ти лет. Основания: работа в плавсоставе на различных судах (морской и речной флот, флот рыбной промышленности). Срок вредного стажа – от 10 лет, страхового – от 20 лет.

Что следует учитывать:

  1. В льготный стаж всегда включаются все периоды временной нетрудоспособности и основных/дополнительных отпусков.
  2. При работе (вредной) на нескольких предприятиях периоды вредного стажа могут суммироваться, если работа относилась к видам деятельности, дающих такое право.
  3. При вредной работе, осуществлявшейся в течение неполных рабочих дней/недель, стаж рассчитывается по фактически отработанному времени (не по календарю) с учетом архивных документов (ведомостей).
  4. При работе вахтовым методом обычно учитывают время «межвахтового» отдыха + испытательный срок + время, которое было потрачено на переобучение или профподготовку.

Для точного расчета льготного стажа и определения вредности работы следует обратиться в ПФР по месту прописки с комплектом необходимых документов.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Выплата пенсий переселенцам в 2020 году

В российском законодательстве, регулирующем пенсионное обеспечение граждан страны, нашли отражения вопросы, связанные с пенсиями переселенцам в 2017 году. Граждане стран, бывших союзных республик СССР, могут рассчитывать на получение пенсии в РФ при условии соблюдения ряда требований. Соглашения между странами по этому вопросу было подписано ещё в 1992 году.

Стать обладателем российской пенсии могут и граждане других стран, решивших мигрировать в Россию для постоянного места жительства.

На какую пенсию в России могут рассчитывать переселенцы?

При переезде в Россию пенсионеры вправе рассчитывать на своё пенсионное обеспечение в том случае, когда они становятся гражданами страны или получают вид на жительство в ней. Для граждан бывшего СССР существует упрощённый порядок получения гражданства РФ.

Согласно подписанным между государствами соглашениям, переселившиеся в Россию пенсионеры имеют право на получение пенсии такого вида, какого они получали её в стране своего прежнего проживания. Такие выплаты начисляются в соответствии с действующим в РФ пенсионным законодательством.

При получении переселенцами пенсий в РФ прежние выплаты прекращаются. Переселенцы могут продолжать получать пенсии своих бывших стран проживания такого вида, который не предусмотрен в российском законодательстве.

Читать еще:  Имею ли право на социальную стипендию, если у меня временная прописка?

Какие переселенцы могут получать пенсию в России?

Право на страховую пенсию по старости в России имеют переселенцы с ПМЖ, или получившие гражданство РФ. Для этого у них должен быть:

  1. Страховой стаж не менее 7 лет.
  2. Индивидуальный коэффициент не ниже 9.
  3. Возраст, установленный российским законодательством. Сейчас это 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

На уменьшение возраста, предусмотренного для выхода на пенсию, могут претендовать женщины, имеющие пять и более детей, а так же те, кто трудился на вредных производствах, перечень которых утверждается Правительством страны.

Пенсионные выплаты в РФ производятся только тем переселенцам, которые постоянно проживают на территории государства.

В тех случаях, когда пенсионные выплаты производятся на основании ПМЖ, срок их действия заканчивается вместе с датой пребывания иностранного гражданина на территории России.

Как переселенцу оформить пенсию в России?

Самый первый шаг при оформлении российской пенсии — сбор необходимых для этого документов. Их перечень утверждается специальным приказом, который издаётся Министерством труда РФ.

Обязательными документами для переселенца являются:

  • паспорт гражданина РФ или вид на жительство с указанием места регистрации
  • заявление установленного образца
  • страховое свидетельство ПФ РФ
  • выписка лицевого счёта в системе ОПС.

Полный список документов можно найти на сайте государственных услуг РФ. Подаются документы в территориальные ПФ или МФЦ по месту регистрации или фактическому месту жительства.

Подавать документы можно лично, через доверенных лиц или почтовым отправлением. Срок рассмотрения, установленный законодательством — 10 дней. Датой начисления считается день подачи заявления. Нельзя подавать документы раньше одного месяца до наступления пенсионного возраста.

Сохраняется ли пенсия за россиянами, эмигрирующими из страны?

Выезжающие на ПМЖ граждане России сохраняют право на получение пенсии. С 2016 года изменён порядок её получения. До выезда за пределы страны необходимо определиться с формой получения пенсии и подать об этом соответствующее заявление в ПФ РФ.

Выезжающие за пределы страны граждане могут получить пенсию за 6 месяцев вперёд. Для таких авансовых платежей им необходимо написать заявление в ПФ. Ежегодно каждый гражданин, проживающий за пределами страны должен подтверждать факт того, что он жив пенсионному фонду. Оформляться он может бумагами особого образца у нотариуса.

Отсутствие таких документов автоматически прекращает пенсионные начисления. Для возобновления начислений пенсионеру придётся лично обратиться в ПФ с соответствующим заявлением.

Внутреннее переселение

Пенсии, начисляемые внутри страны, имеют региональные особенности. Они зависят от размера доплат местных органов власти, которые производятся к основному размеру пенсионного обеспечения. При смене места жительства переоформление пенсии производится в течение 3 дней после подачи заявления в ПФ.

Не теряют своих начислений жители Крайнего Севера, проработавшие в этих районах более 15 лет и в приравненных к ним районах не менее 20. Такие переселенцы сохраняют за собой право на получение повышенного размера пенсии.

мой стаж: в Казахстане 27лет, гражданка РФ с 2010 -работала неполные 3года, в наст время -работаю в Казахстане 4года. будет ли засчитан мой стаж, каков будет размер пенсии гражданина РФ при оформлении в 2017г?

В разделе «На какую пенсию могут рассчитывать переселенцы» есть фраза : Переселенцы могут продолжать получать пенсии свои бывших стран проживания такого вида, который не предусмотрен в Российском законодательстве. Вопрос: Что это за пенсии?

На какую пенсию может рассчитывать гражданка — пенсионерка Республики Казахстан, имея ВНЖ в РФ?

Можно сохранить прежнюю казахстанскуюпенсию при получении ВНЖ в России

ПОЧЕМУ СООТЕЧЕСТВЕННИКИ – ИЗГОИ В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ?
Одним из главных критериев отбора кандидатов для участия в «Государственной программе переселения соотечественников в Россию» является обязательное наличие у них опыта трудовой деятельности (стажа работы по специальности) и квалифицированного образования.
Но, ни в самой «Программе», ни в приложениях к ней, ни в «Памятках для соотечественников, возвращающихся на Родину» нет правдивых сведений о том, что при достижении пенсионного возраста в России этих самых возвратившихся соотечественников ждет большой «сюрприз» — назначение им минимальной (социальной) пенсии, независимо от количества проработанных ими за свою трудовую жизнь лет.
Это связано с введением в РФ в действие 01.01.2015 года Федерального закона №400-Ф3 «О страховых пенсиях», согласно которому страховой (трудовой) стаж работы, в частности, на Украине, с 01.01.2002 года по настоящее время (а это сейчас уже более 15 лет), который и позволил приобрести вышеуказанный требуемый трудовой опыт, стал просто не учитываться при начислении пенсии в РФ. Независимо от уплаты соотечественниками всех налогов, отчислений и страховых взносов в той стране, в которой работали.
Причина, указываемая в официальных ответах Минсоцтруда, Пенсионного Фонда РФ, Государственной Думы и др. – в «отсутствии механизма взаиморасчетов в части учета страховых взносов между Украиной и Россией». Виноваты ли в этом возвратившиеся рядовые соотечественники? Понятно, что нет, но «крайними» оказались именно они, ведь если не учитывать практически половину стажа работы (около 20 лет с институтом, время обучения в котором, например – мое, с 1973 по 1978 годы, которое и позволило приобрести вышеуказанное требуемое образование и квалификацию, в РФ с 2001 года стало считаться социально не значимым и, благодаря приданию закону обратной силы действия, тоже не стало включаться в стаж), то и пенсия начисляется как тунеядцу или рецидивисту – практически равная прожиточному минимуму пенсионера.
Пишу, основываясь, в том числе, на своем личном опыте: при моем стаже с институтом и армией — 42 года и коэффициенте зарплаты -1,1 (при максимальном – 1,2), пенсия мне назначена в размере 9 тыс. руб., что значительно ниже даже среднего размера пенсии в России, который в 2017 году составляет около 13,7 тысяч рублей).
Расчет, очевидно, на то, что возвратившиеся на Родину соотечественники столкнутся с вышеописанной ситуацией не сразу, а только потом, лишь при выходе на пенсию, но порядочно ли это скрывать от людей? «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. ».
Считаю, что было бы гораздо справедливее, руководствуясь общечеловеческими нормами, принять, например, поправку к закону, позволяющую учитывать все-таки весь честно заработанный трудовой стаж или уплаченные страховые взносы возвратившихся на постоянное место жительства в Россию соотечественников при определении размера их пенсии, в противном случае все громкие призывы о возвращении соотечественников на Родину так и останутся пустыми и обманными лозунгами.
Может быть, надо что-то менять?
А иначе, какие же мы соотечественники?

Согласна с Вами на все 100 %,столкнулись с такой же проблемой.Пишут красиво, а на самом деле,все это вода. Пенсионеры нелюди для государства,никакого уважения и сострадания к старшему поколению.Страшно заглядывать в свой пенсионный возраст.Не удивлюсь если через какое-то время Россия будет первый и единственный лидер по числу самоубийц-пенсионеров с такими пенсиями.

Гражданам России, в том числе переехавшим из бывших союзных республик, пенсия назначается и при отсутствии регистрации по месту жительства. Для них достаточно регистрации по месту пребывания или месту фактического проживания, но при условии снятия с регистрационного учета

Уважаемые соотечественники!
Напишу только об одном «моменте», о котором ни в одной «Памятке для возвращающихся на Родину соотечественников», равно как и в «Программе переселения соотечественников» и пр. документах вы не найдете никаких правдивых сведений. А «момент» этот — немаловажный, так как рано или поздно столкнется с ним каждый – пенсия.
Так вот, даже получив Российский паспорт, вы НИКОГДА не станете полноценными россиянами, а останетесь соотечественниками третьего сорта, так как законодательство России никак не адаптировано к таким, как мы, а совсем наоборот.
В частности: с введением в РФ в действие 01.01.2015 года Федерального закона №400-Ф3 «О страховых пенсиях», согласно которому страховой (трудовой) стаж работы, в частности, на Украине, с 01.01.2002 года по настоящее время (а это сейчас уже более 15 лет), который и позволил приобрести требуемый в «Программах переселения» трудовой опыт, стал просто не учитываться при начислении пенсии в РФ. Независимо от уплаты соотечественниками всех налогов, отчислений и страховых взносов в той стране, в которой работали.
Причина, указываемая в официальных ответах Минсоцтруда, Пенсионного Фонда РФ, Государственной Думы и др. – в «отсутствии механизма взаиморасчетов в части учета страховых взносов между Украиной и Россией». Виноваты ли в этом возвратившиеся рядовые соотечественники? Понятно, что нет, но «крайними» оказались именно они, ведь если не учитывать столько лет стажа работы (и время обучения в институте также не включается в стаж), то и пенсия начисляется как тунеядцу или рецидивисту – практически равная прожиточному минимуму пенсионера.
Таким образом, проработав равное количество лет с коренным россиянином, вы никогда не получите равные пенсии.
Было бы гораздо справедливее, руководствуясь общечеловеческими нормами, принять, например, поправку к закону, позволяющую учитывать все-таки весь честно заработанный трудовой стаж или уплаченные страховые взносы возвратившихся на постоянное место жительства в Россию соотечественников при определении размера их пенсии, в противном случае все громкие призывы о возвращении соотечественников на Родину так и останутся пустыми и обманными лозунгами.
А иначе, какие же мы соотечественники?
Может быть, надо что-то менять? Но, судя по официальным ответам из государственных органов, такое положение вещей считают правильным и ничего менять и не собираются.

Разве правильно, что положение возвратившихся на Родину русских соотечественников зависит от Порошенко П.А., а не от Путина В.В.?

Соотечественники, возвратившиеся на Родину из-за военных действий в Донецкой и Луганской народных республиках, даже получив Российское гражданство, не становятся полноценными россиянами, а пожизненно обречены быть соотечественниками третьего сорта, так как законодательство России никак не адаптировано к ним.
В частности: с введением в РФ в действие 01.01.2015 года Федерального закона №400-Ф3 «О страховых пенсиях» страховой (трудовой) стаж работы соотечественников на Украине с 01.01.2002 года по настоящее время (а это сейчас уже более 15 лет) стал просто не учитываться при начислении им пенсии в РФ. Независимо от уплаты соотечественниками всех налогов, отчислений и страховых взносов в той стране, в которой работали.
Причина, указываемая в официальных ответах Минсоцтруда РФ, Пенсионного Фонда РФ, Государственной Думы и др. – в «отсутствии механизма взаиморасчетов в части учета страховых взносов между Украиной и Россией».
Абсолютно понятно, что правительство Украины в сложившейся ситуации никаких документов о «механизмах взаиморасчетов» с Россией даже рассматривать не собирается, по принципу: «чем хуже «москалям», тем лучше».
Виноваты ли в этом возвратившиеся рядовые соотечественники? Понятно, что нет, но «крайними» оказались именно они, ведь если не учитывать столько лет работы, то и пенсия им начисляется практически равная прожиточному минимуму пенсионера, обрекая их на жизнь (доживание) за чертой бедности.
Таким образом, проработав равное количество лет и с прочими равными показателями с коренным россиянином, соотечественники НИКОГДА не получат равные с россиянами пенсии.
Было бы гораздо справедливее, руководствуясь общечеловеческими нормами, принять, например, поправку к закону, позволяющую все-таки учитывать весь честно заработанный трудовой стаж или уплаченные страховые взносы возвратившихся на постоянное место жительства в Россию соотечественников при определении размера их пенсии, но, судя по официальным ответам, никто делать этого и не собирается.
Вот и получается, что, даже у вернувшихся на свою историческую Родину россиян жизнь по прежнему зависит от воли Порошенко П.А., а не Путина В.В.
Может быть, все-таки, что-то нужно менять?

Соотечественники Донбасса, возвращающиеся в Россию!
На своем опыте могу сказать, что, даже получив Российский паспорт, вы НИКОГДА не станете полноценными россиянами, а пожизненно останетесь соотечественниками третьего сорта, так как законодательство России, судя по официальным ответам, никто и не собирается адаптировать к таким, как мы.
С введением в РФ в действие 01.01.2015 года Федерального закона №400-Ф3 «О страховых пенсиях», стаж работы, в частности, на Донбассе, с 01.01.2002 г. по настоящее время (а это уже более 15 лет), независимо от уплаты страховых взносов, стал не учитываться при начислении пенсии в РФ.
Причина, указываемая в официальных ответах Минсоцтруда, Пенсионного Фонда РФ, Государственной Думы и др. – в «отсутствии механизма взаиморасчетов в части учета страховых взносов между Украиной и Россией». Как вы думаете: когда будет подписано такое соглашение? То-то и оно. А если никак не учитывать около 15 лет стажа работы, да еще и время обучения в институте – 5 лет, итого – 20 лет, то и пенсия в любом случае начисляется как тунеядцам, обрекая нас на абсолютно незаслуженное влачение жалкого существования за чертой бедности до конца своих дней.
То есть, проработав равное количество лет и с прочими равными условиями с коренными россиянами, вы НИКОГДА НЕ ПОЛУЧИТЕ СОИЗМЕРИМЫЕ ПЕНСИИ, а всегда будете изгоями в своем отечестве. Вот такое незаслуженно унизительное и безрадостное положение дел, о чем не пишут в «памятках», но знать нужно, ведь коснется каждого.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector