Досрочный выход на пенсию для работников авиации

Пенсионное обеспечение работников авиации

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

20 августа 2014 16:55

День Воздушного Флота России отмечается ежегодно, в третье воскресенье августа. Это профессиональный праздник не только пилотов воздушного флота, но и авиаторов и работников авиационной инфраструктуры.

В соответствии с нормами Федерального Закона №173-ФЗ* правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуются следующие категории работников гражданской авиации:

-Мужчины, проработавшие не менее 25 лет и женщины не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья – мужчины, проработавшие не менее 20 лет и женщины — не менее 15 лет в летном составе гражданской авиации. К летному составу гражданской авиации относятся: члены экипажей воздушных судов, летно-инструкторский состав, командно-летный состав, парашютисты всех наименований. Для парашютистов обязательным условием является выполнение нормы прыжков, при работе в ДОСААФе – выполнение плана учебно-летной подготовки.

-Мужчины по достижении возраста 55 лет и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

-Мужчины по достижении возраста 55 лет и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет. Основным условием для досрочного назначения этого вида пенсии является непосредственная занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов на стоянках для самолетов и других открытых площадках аэродрома (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях).

-Мужчины по достижении возраста 50 лет и женщины по достижении 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев в качестве диспетчеров, диспетчеров-инструкторов, старших диспетчеров, руководителей полетов, осуществляющих непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропортов, аэроузлов, в аэродромно-диспетчерских, районных, вспомогательных центрах и секторах, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, бортпроводники.

Пенсия работникам гражданской авиации назначается и выплачивается независимо от факта увольнения с летной работы.

Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком. Заявление о назначении пенсии подается лично (по почте), либо через представителя, имеющего соответствующую доверенность в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.

Для назначения трудовой пенсии по старости предоставляется стандартный перечень документов, а так же документы, подтверждающие специальный стаж (летная книжка, справка о налете часов или справки, подтверждающие льготный характер работы).

Помимо этого, для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным №155-ФЗ** предусмотрены доплаты к пенсии.

Назначение и выплата доплаты к пенсии, а также перерасчет ее размера производится в следующем порядке:

-если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошли в период с 1 января по 31 марта, то доплата назначается с 1 мая;

-если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошло в период с 1 апреля по 30 июня, то доплата назначается с 1 августа;

-если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошло в период с 1 июля по 30 сентября, то доплата назначается с 1 ноября;

-если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошло в период с 1 октября по 31 декабря, то доплата назначается с 1 февраля.

Для назначения доплаты к пенсии необходимо предоставить следующие документы:

-удостоверение личности (паспорт);

-документы о стаже (трудовая книжка), справка о заработной плате за 24 последних месяца летной работы, дающей право на назначение доплаты или за любые 60 месяцев подряд такой работы;

-документы, подтверждающие право на назначение доплаты (летная книжка или справка о налете часов).

Доплата к пенсии выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией. Она осуществляется при условии оставления членами экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии.

В случае прекращения или приостановления выплаты пенсии соответственно прекращается или приостанавливается выплата доплаты к пенсии. При поступлении пенсионера, получающего доплату к пенсии, вновь на летную работу на должность, дающую право на доплату к пенсии, ее выплата приостанавливается соответственно с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер был принят на указанную работу.

Размеры доплат пересматриваются четыре раза в год – с 1 февраля, с 1 мая, с 1 августа и с 1 ноября. Коэффициент, применяемый при расчете индивидуальной величины доплаты к пенсии у названных категорий граждан, зависит от величины отношения среднемесячной суммы дополнительных страховых взносов, пеней и штрафов, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации в предшествующем квартале от организаций, использующих труд данных категорий лиц, к сумме средств, необходимых для финансирования доплат. Доплаты устанавливаются в индивидуальном для каждого получателя размере с учетом его среднемесячного заработка и продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

*Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

**Федеральный закон от 27 ноября 2001 года №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»

Пенсия у стюардесс, пилота и бортпроводников – какая доплата у летчика

Пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан имеет цель – обеспечить работников определенных отраслей материальными надбавками к трудовой части выплат. Этот факт имеет отношение и к членам летного состава гражданской авиации. Данный вид пенсии относится к досрочной. Работники этой сферы деятельности имеют право выйти на заслуженный отдых раньше общепринятого возраста и получать специализированные выплаты. Для реализации такой возможности необходимо наличие законодательно утвержденного стажа. Размер выплат зависит от сумм взносов плательщиков – официальных организаций, занятых трудоустройством членов летного состава.

Кто входит в состав получателей

Входить в состав получателей пенсии могут быть:

  • члены летного состава;
  • граждане, занятые на приравненных должностях к членам летного состава.

Летный состав гражданской авиации

  • пилоты: командир, наставник, инспектор, летчик, первый и второй пилот и т. д.;
  • штурманы: бортовой штурман, инспектор, наставник, главный штурман и флаг-штурман;
  • бортовые инженеры;
  • бортовые механики (в т. ч. авиатехники);
  • радисты воздушного судна;
  • кабинный экипаж: бортпроводники и бортоператоры;
  • иные должности: директор, начальник, командир, ректор, инспектор и т. д.

Допустимо указание должности с заменой “борт-” на “авиа-“. Это не будет являться ошибкой при представлении документов, подтверждающих стаж, в государственные органы.

Приравненные должности:

  • парашютисты;
  • спасатели;
  • десантники;
  • работники парашютно-десантных групп (при условии осуществления трудовой деятельности на расстоянии не менее 10 метров от поверхности земли).

Все вышеперечисленные категории должны иметь возможность официально подтвердить занимаемую должность при выходе на пенсию. Для этого необходимы следующие документы:

  • трудовая книжка;
  • летная книжка;
  • справка из Росавиации или Министерства транспорта РФ (при указании неполной и неверной информации).

Летная книжка является документом, который подтверждает наличие права на выполнение полетов. Также отображает наличие необходимых навыков, специализации и допуска.

Основные законодательные акты

В 2018 году начисление и оформление выплат производится на основании закона РФ “О страховых пенсиях”. Существуют отдельные слои населения, работающие в опасных или вредных условиях. К этой категории относятся члены летного состава гражданской авиации. Для них устанавливаются доплаты, прописанные в основном нормативно-правовом акте страны и в дополнительных:

  • ФЗ “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации”;
  • постановление Правительства ” Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с ФЗ”.

Некоторые моменты порядка начисления и расчетов освещаются в приложениях к законам.

Условия оформления

В общем порядке выплаты назначаются при соблюдении следующих условий:

  • стаж работы в должностях из списка гражданской авиации должен составлять не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин;
  • гражданин прекратил свою трудовую деятельность по профессии.

При возникновении проблем со здоровьем, которые не позволяют продолжать трудовую деятельность в должности, для выхода на досрочную пенсию необходимо 20 лет стажа для мужчин и 15 лет для женщин.

Спорно рассматривался вопрос о бортпроводниках. Ранее они не имели права на досрочную пенсию. В связи с принятой инициативой для этих должностей действуют особые правила.

Для бортпроводников

  • мужчины: возраст 55 лет при условии общего стажа 25 лет, 15 из которых на воздушном судне;
  • женщины: возраст 45 лет при условии общего стажа 20 лет, 10 из которых на воздушном судне.

Стаж летно-испытательного состава рассчитывается на основании пересчета часов нахождения в воздушном пространстве.

  • 20 часов на воздушном судне и 12 часов конкретно на вертолете и специализированной технике приравнивается к 30 дням;
  • 12 месяцев в аварийно-спасательных подразделениях или для парашютистов (при совершении прыжков с высоты не менее 10 метров) тождественно 18 месяцам.
Читать еще:  Должен ли я вернуть ошибочно начисленную пенсию?

В стаж также включаются периоды:

  • обучение во время работы на должности члена летного состава;
  • отпуск по уходу за ребенком (до 1,5 лет);
  • работа за границей с уплатой взносов из заработной платы в пенсионный фонд РСФСР (с 1992 года).

Расчет стажа основывается не на сроке продолжительности работы по трудовой, а по летной книжке.

Размер пенсии

Однозначно ответить на вопрос “какая пенсия у летного состава” как и максимально сколько можно получать нельзя. Сумма выплат зависит от:

  • среднего значения заработной платы в месяц (период исчисления на выбор – 5 лет беспрерывной трудовой деятельности или за последний год);
  • среднего значения заработной платы в месяц по России за тот же временной промежуток;
  • специализированного коэффициента (рассчитывается исходя из доли заработка и продолжительности выслуги);
  • средней ежемесячной суммы взносов в ПФР (учитываются последние 4 месяца).

Расчет производится следующим образом:

Выплата = среднее значение зп в месяц по России * (средняя зп работника/ средняя зп по России)*специализированный коэффициент*(сумма взносов в ПФР/сумма средств на обеспечение).

Под суммой средств на обеспечение понимается необходимое количество финансов для реализации возможности начисления доплаты. Этот показатель в совокупности со значением страховых взносов применяется ПФРФ для корректировки общего показателя.

Предельные значения:

  • максимальный размер выплат для летного состава составляет не более 3,5 размера минимальной пенсии по старости;
  • минимальный размер не может быть ниже прожиточного минимума.

Также при расчете пенсии для состава гражданской авиации используется повышающий коэффициент при продолжении трудовой деятельности после достижения порогового возраста.

Какие доплаты положены

Пенсия летного состава гражданской авиации относится к:

Размер выплаты члена летного состава состоит из:

  • страховой части пенсии;
  • накопительной части;
  • доплаты за выслугу и специфику работы.

То есть данное обеспечение само по себе является доплатой.

  • пенсии по инвалидности;
  • пенсии по потере кормильца (если гибель произошла в результате профессионально деятельности, родственники имеют право на получение 2-ух видов пенсии).

Доплата имеет размер 55% от среднемесячной заработной платы, но не более 75%.

  1. Пенсия пенсионера летного состава гражданской авиации является специализированной надбавкой за выслугу лет и условия труда к страховой части обеспечения.
  2. Должности летного состава, находящиеся в ведении гражданской авиации и имеющие возможность претендовать на доплату, регламентируются законодательно.
  3. Для получения данного вида обеспечения необходимо в общем порядке наличие 25 лет стажа для мужчин и 20 лет для женщин на занимаемой должности. При ухудшении состояния здоровья этот срок может быть уменьшен на 5 лет.
  4. Размер пенсии зависит от налета часов и специализированных коэффициентов. Общий стаж определяется по летной книжке.
  5. Верхнее пороговое значение доплаты не может превышать 75% от среднемесячного заработка и не может быть ниже уровня прожиточного минимума.

Выслуга лет учителям – пенсия для педагогических работников

Надбавка за выслугу лет государственным гражданским служащим

Досрочное назначение пенсии – основание и условия страховой

Условия для начисления и размер пенсии медработникам по выслуге лет

Назначена пенсия авиатехнику

Юридические услуги » Практика юриста по пенсионным делам » Назначена досрочная пенсия авиатехнику — Судебная практика юриста

Ко мне обратился С. и пояснил, что работал авиатехником по обслуживанию самолетов. Он обратился в Пенсионный Фонд Верх-Исетского района Екатеринбурга с заявлением о назначении льготной пенсии по старости. Однако решением Пенсионного Фонда ему отказано в назначении пенсии, ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.

По мнению представителей Пенсионного органа, необходимый стаж С. составляет всего 10 лет 09 месяцев 14 дней вместо положенных 20 лет. По утверждениям самого С. у него имеется необходимый стаж. Попросил помочь разобраться в законности отказа.

Обстоятельства спора

Как было установлено в ходе общения с С., он с 1983 по 1995 годы работал во Втором Свердловском объединенном авиаотряде Уральского УГА в должности авиамеханика цеха технического обслуживания самолетов. В настоящее время предприятие ликвидировано и уточняющей справки, подтверждающий льготный характер работы у С. нет.

Пенсионный Фонд отказал ему в зачете указанного периода в льготный стаж по причине, что документально не подтверждена непосредственная занятость С. в период работы в течение полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов .

Работа юриста по делу

Ознакомившись с ситуацией С. и проанализировав представленные документы, мной был сделан вывод о наличии у С. права на досрочную пенсию.

Законодательство говорит о том, что при назначении льготной пенсии по таким работам во внимание берутся справки, выдаваемые работодателем о льготном характере выполняемых работ по аэродромному обслуживанию авиатехники.

Однако отсутствие таких документов не является препятствием доказывать право на досрочную пенсию иными доказательствами. Было принято решение об обращении в судебные органы с иском о назначении досрочной пенсии.

До момента обращения в суд были сделаны соответствующие запросы в архивные фонды о предоставлении документов, связанных с работой С. в ликвидированном предприятии.

Мной, как специалистом по пенсионным спорам, были собраны иные письменные доказательства, подтверждающие, что в спорные промежутки времени с 1983 г. по 1995 г. С. был занят на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации (оперативное, периодическое аэродромное техническое обслуживание в течение полного рабочего дня вне ангаров и специально обслуживаемых помещений).

Хотите первыми читать полезные статьи? Подписывайтесь на страницу в Вконтакте!

Доказательства по делу

Одним из таких доказательств явилось Свидетельство авиационного техника гражданской авиации. Данное свидетельство регулярно продлевалось и содержит ссылки на квалификационные отметки, указывающие на уровень его знаний по обслуживанию различных судов гражданской авиации, а также виды работ, по которым С. был допущен, указаны центры обучения. Среди таких работ имеются записи и об оперативном обслуживании авиатехники.

В суд были представлены документы иных работников, работавших совместно с С. в такой же должности, однако успевшие получить уточняющие льготный характер работы справки до момента ликвидации организации, в которой работал С.

Полная занятость С. в спорный период времени на работах по оперативному обслуживанию самолетов подтверждается архивными справками о начисленной заработной плате.

В них, размер заработной платы практически одинаковый в каждом отдельно взятом периоде. Это говорит о том, что зарплата начислялась за примерно одинаковое количество рабочего времени.

Также тот факт, что С. был занят непосредственно на льготных работах в в силу занимаемой должности подтверждается ЕТКС (единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий, в котором четко регламентирован перечень работ выполняемых авиационным механиком (техником) по планеру и двигателям. Указаны такие виды работ как запуск и опробование двигателей, работа на временных аэродромах, буксировка самолета, руководство подъездом-отъездом самолета.

Результат для доверителя

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства, вынес решение о назначении С. с момента достижения 55 лет, досрочной пенсии по старости в связи с наличием у него необходимого 20-летнего стажа работ по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и 25-летнего стажа работы в гражданской авиации.

Судом были оценены в совокупности представленные доказательства, в том числе:

  • уточняющая справка ОАО «Второе Свердловское авиапредприятие», выданная свидетелю Р., который работал с истцом в спорный период времени и имеет аналогичные записи в трудовой книжки в части указания структурного подразделения предприятия;
  • копия трудовой книжки свидетеля К., согласно которой он был принят на работу в самолетный цех авиационно-технической базы в 1976 году.

Учитывая объяснения истца, суд посчитал в данном конкретном деле возможным удовлетворить требования истца и включить спорный период в специальный стаж истца, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, поскольку С. полный рабочий день непосредственно выполнял работы в инженерно-техническом составе по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, то есть работу, предусмотренную Списком должностей, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР N 459 от 04.09.1991, дающую право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Резолютивная часть решения суд

Мой Доверитель уже получает пенсию

У Вас аналогичная ситуация? Не назначают льготную пенсию за работу авиатехником?

Свяжитесь со мной и я окажу Вам помощь по назначению досрочной пенсии через суд. Работаю с любыми регионами России.

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Официальный сайт органов власти МО «Селенгинский район»

Условия для зачета в льготный стаж

Условия для зачета в льготный стаж периодов работы в должностях инженера ОТК АТБ по самолетам Ан-2, инженера инженерно-авиационной службы аэропорта, начальника участка – ведущего инженера (безангарное обслуживание), авиационного техника по планеру и двигателям участка технического обслуживания (безангарное обслуживание).

Действующим законодательством право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400-ФЗ) установлено инженерно-техническому составу, занятому на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации (при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ и страхового стажа в гражданской авиации и величины индивидуального пенсионного коэффициента).

При этом частью 2 статьи 30 Закона № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 указанной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 655 «О Списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, Правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное обеспечение» установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам работавшим в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 № 459 (далее — Список от 04.09.1991 № 459), который применялся и при назначении пенсии за выслугу лет в связи с работой в инженерно-техническом составе по обслуживанию воздушных судов в соответствии со статьей 79 Закона от 20.11.1990 № 340-I (далее – Закон № 340-I).

Читать еще:  Как доказать принадлежность трудовой книжки в судебном порядке, что для этого нужно?

Списком от 04.09.1991 № 459 предусмотрено, что право на пенсию за выслугу лет имеют работники по перечню должностей, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях).

В Список включены авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

Списком предусмотрено, что право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации.

Одним из определяющих условий для назначения пенсии по указанному основанию является наличие установленного законодательством стажа на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации.

На момент вступления в силу постановления Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 № 459 на территории Российской Федерации действовал Воздушный кодекс Союза СССР, регулирующий деятельность авиации в целом. При этом гражданская авиация как самостоятельный вид авиации не была выделена.

В этой связи при назначении пенсий указанной категории лиц в выслугу лет включались периоды работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов независимо от того, к какому ведомству относились воздушные суда и летательные аппараты.

Вступивший в силу с 1 апреля 1997 года Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ подразделил авиацию на три вида: гражданскую, государственную и экспериментальную, т.е. он определил гражданскую авиацию как самостоятельный вид авиации.

Согласно статье 21 Воздушного кодекса Российской Федерации к гражданской авиации относится авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики.

На основании вышеизложенного, периоды занятости работников инженерно-технического состава авиации до вступления в силу Воздушного кодекса Российской Федерации (1 апреля 1997 года) на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) могут включаться в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ, без требования, что обслуживаемые ими суда являются судами гражданской авиации.

Периоды трудовой деятельности после 1 апреля 1997 года засчитываются в соответствующий стаж при условии занятости на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов именно гражданской авиации.

При подсчете стажа на соответствующих видах работ продолжают применяться все нормативные правовые акты и инструктивные письма, которые были изданы в целях применения постановления Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 № 459 для подсчета выслуги лет в отношении работников инженерно-технического состава авиации, если они не противоречат Закону № 400-ФЗ.

Учитывая, что Списком от 04.09.1991 № 459, предусмотрены профессии под общим наименованием, при досрочном назначении страховой пенсии по старости может применяться приложение № 3 к инструктивному письму Министерства социального обеспечения РСФСР от 31.01.1989 № 1-18-И «О некоторых вопросах пенсионного обеспечения за выслугу лет отдельных категорий работников гражданской авиации и летно-испытательного состава». Данное Приложение содержит Перечень профессий рабочих предприятий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет.

Пенсионное законодательство из работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ, исключает техническое аэродромное обслуживание воздушных судов в специально оборудованных помещениях, поэтому право на досрочное пенсионное обеспечение приобретают работники инженерно-технического состава (по перечню должностей Списка от 04.09.1991 № 459), которые непосредственно в течение полного рабочего дня заняты на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации на стоянках для самолетов и других открытых площадках аэродрома.

В соответствии с действующим законодательством при исчислении стажа на соответствующих видах работ, следует руководствоваться Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 (далее – Правила).

Согласно Правилам в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено данными Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Подтверждение периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 № 258н, согласно которому периоды работы работников инженерно-технического состава авиации подтверждаются — трудовой книжкой, а также на основании справок, выдаваемых работодателями в подтверждение непосредственной занятости полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

Таким образом, документальное подтверждение непосредственной занятости работника в течение полного рабочего дня (т.е. не менее 80% рабочего времени) на работах по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации относится к компетенции работодателя, в справках, уточняющих характер работы, необходимо наличие основания ее выдачи, перечня документов, которые могут подтвердить указанную в справке информацию.

Частью 2 статьи 33 Закона № 400-ФЗ предусмотрено, что лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 — 10 и 16 — 18 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Вышеназванной нормой не предусмотрена возможность снижения возраста при досрочном назначении страховой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и осуществлявшим указанную деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, такая пенсия может быть назначена мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет (независимо от местности, в которой осуществлялась эта работа) и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет.

Данное правило применяется и к случаям, когда такая работа имела место до 1 января 2005 года (времени вступления в силу Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, который дополнил Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» статьей 28.1), поскольку и по действовавшему до 1 января 2002 года Закону № 340-I работники инженерно-технического состава, занятые на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, не имели права на снижение на 5 лет возраста, установленного для досрочного назначения пенсии, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях. Такое право в соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» распространялось лишь на лиц, которым пенсия назначалась в связи с особыми условиями труда на основании статьи 12 Закона № 340-I.

С учетом изложенного, застрахованное лицо может реализовать право на досрочное установление страховой пенсии по старости одного вида со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет, т.е. по достижению возраста 55 лет, при условии подтверждения необходимых требований для назначения пенсии:

Читать еще:  В чем возможная причина выплаты фиксированной пенсии менее положенной?

— либо досрочной страховой пенсии по старости за работу в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, по пункту 15 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ,

— либо досрочной страховой пенсии по старости за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, по пункту 6 части 1 статьи 32 Закона № 400-ФЗ.

О трудовых пенсиях и доплате к пенсии лётного состава ГА

30 Январь 2012. Опубликовано в Пенсия

Рейтинг: / 5

В ПЛС России поступают письма с просьбой дать разъяснения касающиеся назначения трудовой пенсии в соответствии с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. №173-ФЗ и назначений (приостановлений) доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным Законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» от 27.11.2001г. №155-ФЗ .

Трудовая пенсия летному составу гражданской авиации назначается в соответствии с п.п.13п.1 ст.27 Федерального Закона №173-ФЗ в котором, говориться, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Закона (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин). Для летного состава ГА требования по возрасту не применяются. Чтобы получить право на трудовую пенсию мужчинам, необходимо проработать не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации, а женщинам проработать не менее 20 лет в летном составе ГА. При оставлении летной работы по состоянию здоровья – мужчинам необходимо проработать не менее 20 лет и женщинам 15 лет в летном составе гражданской авиации.

Для летного состава ГА установлен особый порядок расчета специального трудового стажа – по общему налету часов. Для выполнявших полеты на самолетах рядовыми членами экипажей весь налет делиться на 20 и 12 и получается выслуга в годах. Для выполнявших полеты на вертолетах (независимо от должности) в командно- инструкторском составе и авиации спецприменения необходимо делить на 12 и еще раз 12.

Время обучения в высших учебных заведениях авиации, если этому предшествовала работа в летных должностях, засчитывается по фактической продолжительности.

Для получения права на трудовую пенсию необходимо иметь налет не менее: на самолетах транспортная работа 6000 часов для мужчин 4800 часов для женщин;

На вертолетах 3100 часов для мужчин и 2480 часов для женщин.

При выслуге 25 лет для мужчин в формуле для расчета условной пенсии по которой рассчитывается накопленный пенсионный капитал применяется коэффициент 0,55, а при выслуге 45 лет этот коэффициент будет 0,75.

Формула для расчета условной пенсии:

1671р х (0,55÷0,75) х 1,2

1671р – средняя заплата по стране за 2000-2001гг., которая была занижена в 2 раза по сравнению со статистикой

0,55 – коэффициент при выслуге 25 лет, далее прибавляется 0,01 за каждый следующий год, но не более 20 лет

1,2 — отношение заработка пенсионера к средней зарплате по стране за тот же период.

У летного состава этот коэффициент значительно выше, но ограничение принято 1,2 для всех, кроме северян.

По этой формуле каждому работнику рассчитывается условная пенсия по которой считают накопленный пенсионный капитал по состоянию на 01.01.2002г.. Начиная с 2002г. стаж требуется только для получения права на пенсию, а сама величина пенсии будет складывается от величины рассчитанной по выше приведенной формуле к которой будут прибавляться страховые взносы внесенные работодателем которые разделят на года дожития (в 2012г. они ровны 18) и на 12. Если работник моложе 1967г. рождения, то он будет иметь прибавку по накопительной части пенсии.

В связи с выводом из эксплуатации воздушных судов Советского производства, без работы остались штурманы, бортмеханики, бортинженеры и пилоты. Многие переучиться на новую авиатехнику по разным причинам не могут, а право на досрочную пенсию не заработали. Порой не хватает 50-100 часов, чтобы набрать 25 лет по налету часов. Складывается необходимость дорабатывать общий трудовой стаж на земле и ждать наступления 60 лет, чтобы получить пенсию.

ПЛС России считает, что так как работа членов летных экипажей воздушных судов ГА признана вредной, опасной, напряженной, тяжелой имеющий особый характер, то есть возможность оформить пенсию досрочно в соответствии с п.п.1 п.1 ст.27 Закона о трудовых пенсиях в РФ в которой прописано: «Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального Закона, следующим лицам»:

мужчинам по достижении 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста установленного ст.7 настоящего Федерального Закона, на один год за каждый полный год такой работы – мужчинам и женщинам.

Проблема назначения досрочной пенсии летного состава по выше приведенному пункту состоит в том, что летный состав не включен в 1-й список вредных работ по которому назначаются такие пенсии (например, бортпроводникам в 45 и 50 лет женщинам и мужчинам). Но есть другой документ. В соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.07.1999г. №22 членам летных экипажей воздушных судов ГА (пилотам, штурманам, бортинженерам, бортмеханикам, бортрадистам, бортоператорам) установлена 36 часовая рабочая неделя, при выполнение летной работы за работу с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями труда, имеющего особый характер.

Такие условия труда утверждены в 1997 году «Санитарно-гигиенической характеристикой» (вредности, опасности, напряженности, тяжести труда членов экипажей воздушных судов ГА России) первым заместителем Министра здравоохранения РФ, Главным Государственным санитарным врачом РФ Г.Г.Онищенко, директором Федеральной авиационной службы России Г.Н.Зайцевым, которые были согласованы с ПЛС России .

Также, в 1997 году Г.Г.Онищенко и Г.Н.Зайцевым было утверждено , согласованное с ПЛС России и одобренное Председателем ученого Совета Ассоциации авиационной и космической медицины России В.Д.Власовым «Медицинское обоснование» (права на повышенное и досрочное пенсионное обеспечения летного состава ГА России в связи с риском утраты профессиональной трудоспособности под влиянием опасных, вредных и напряженных условий труда).

По досрочному пенсионному обеспечению летного состава в соответствии п.п.1 п.1 ст.27 «Закона о трудовых пенсиях в РФ», ПЛС России обратился Минздравсоцразвития. После получения ответа – опубликуем в газете.

По возникающим проблемам реализации Федерального Закона №155-ФЗ (доплата к пенсии) предлагаю ознакомиться с материалом, размещенным в журнале «Пенсия» №6 за 2011г.

Максимальная доплата к пенсии на февраль, март и апрель 2012 года будет = 11615,45 рублей, коэффициент сбора — 0,295704980. Как прогнозировалась ранее величина доплаты к пенсии по сравнению с выплатами в ноябре, декабре 2011года, январе 2012 года уменьшилась. Эта произошло по тому, что в III квартале 2011 года финансовых средств от авиакомпаний обеспечивающих выплаты поступило почти на 300 миллионов рублей больше, чем в IV квартале за счет возврата долгов которые своевременно не были уплачены. В IV квартале 2011 года поступили только текущие платежи, по которым будут финансироваться выплаты в феврале, марте, апреле. ПЛС России еще в октябре месяце все это прогнозировал и предупреждал ветеранов, что значительное увеличение доплаты к пенсии произошло за счет дополнительно поступивших взносов уплаченных должниками и с 01 февраля доплаты к пенсии снизятся. После принятия поправок, в Федеральный Закон №155-ФЗ которые касались введения обязательной ежемесячной и ежеквартальной отчетности по начисленным и уплаченным взносам, штрафам и пеням за не своевременную уплату взносов, уточнения базы для расчета взносов – платежная дисциплина авиакомпаний значительно улучшилась. Средств от авиапредприятий стало поступать значительно больше по сравнению с предшествующими годами .

С 01.02.2012г. будет проиндексирована вся трудовая пенсия на 7% и с 01.04.2012г. на 2,4%. Ранее индексировалась отдельно базовая и страховая часть пенсии. Чтобы получить новый размер пенсии с 01.02.2012г. необходимо всю пенсию (без Московских и региональных надбавок) умножить на 1,07.

ЕДВ (ежемесячные денежные выплаты) с 01.04.2012г. будут увеличены на 6%.

С 01.01.2012г. изменилась совокупная ставка страховых взносов во внебюджетные фонды. В 2011г. она составляла 34%. Из них 26% работодатели платили в Пенсионный фонд РФ (20% расходовалось на выплаты трудовой пенсии и 6% отсекалось в накопительную часть пенсии), 2,9% — в Фонд Социального страхования РФ, 3,1% и 2% — в Федеральной и территориальные фонды обязательного медицинского страхования соответственно.

С 01.01.2012г. ставка страховых взносов в ПФР уменьшена с 26 до 22%. Проиндексирована и облагаемая страховыми взносами база каждого работника, то есть предельный годовой заработок, с которого уплачиваются страховые взносы. Он возрастет с 463 до 512 тысяч рублей (в месячном исчислении с 38,6 до 42,7 тысяч рублей). Установлен дополнительно тариф страховых взносов свыше предельной величины базы для начисления страховых взносов в размере 10%, которые будут направляться не на индивидуальные счета работника, а в солидарную часть пенсии на текущие выплаты сегодняшним пенсионерам. Нагрузка на фонд оплаты труда с больших заработков возросла и это не радует, в том числе и авиационных работодателей.

Ставка страховых взносов в ФСС и ФОМС не изменилась. Она остается на уровне 2011года. По отчислениям взносов авиакомпаниями в соответствии с Федеральным Законом от 27.11.2001г. №155-ФЗ изменений не произошло.

Член президиума ПЛС России В.П.Вечирко

контакты ПЛСР: , тел.: (499)231-6511

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector

 

 

 

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка