Как гражданину Молдавии оформить пенсию за период работы в РСФСР?

Письмо Минсоцзащиты РФ от 31 января 1994 г. N 1-369-18 О порядке пенсионного обеспечения граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР

Письмо Минсоцзащиты РФ от 31 января 1994 г. N 1-369-18

О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств — республик бывшего СССР, см. распоряжение Правления ПФР от 22 июня 2004 г. N 99р

О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств — бывших республик Союза ССР, см. указание Минсоцзащиты РФ от 18 января 1996 г. N 1-1-У

В связи с возникающими вопросами о порядке пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств, ранее входивших в состав СССР, Министерство разъясняет.

1. Пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию* из государств — участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 года** (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина)*** производится в порядке, предусмотренном указанным Соглашением.

При назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств — участников Соглашения от 13.03.1992 года учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств — участников Соглашения от 13.03.1992 года.

Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж в порядке, предусмотренном ст.ст. 99 — 104 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20.11.90 г.****

В случае, если в государствах — участниках Соглашения от 13.03.1992 года введена собственная валюта, размер заработка (дохода) определяется путем перевода иностранной валюты в рубли по текущему курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на день обращения за назначением пенсии (независимо от того, за какие периоды представляется заработок для исчисления пенсии).

Курс валюты публикуется в «Российской газете».

Решением Верховного Суда РФ от 3 февраля 2010 г. N ГКПИ09-1662, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 30 марта 2010 г. N КАС10-137, абзац шестой пункта 1 настоящего письма признан не противоречащим действующему законодательству

При переселении гражданина, получавшего пенсию в одном из государств — участников Соглашения от 13.03.1992 года, пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, но не более чем за 6 месяцев до месяца регистрации по месту жительства на территории России в установленном порядке или признания в установленном порядке беженцем либо вынужденным переселенцем.

Гражданин Н. прибыл на жительство в Россию из Таджикистана. Пенсия на территории Таджикистана выплачена по 31 марта 1993 года. 20 ноября 1993 года Н. зарегистрирован по месту жительства на территории России. 21 ноября 1993 года обратился за назначением пенсии.

Пенсия при изложенных обстоятельствах назначается с 1 мая 1993 года.

Гражданин К. прибыл на жительство в Россию из Казахстана. Пенсия на территории Казахстана выплачена по 31 января 1994 года. 10 октября 1993 года К. зарегистрирован по месту жительства на территории России. 15 октября 1993 года обратился за назначением пенсии.

Пенсия при изложенных обстоятельствах назначается с 1 февраля 1994 года.

Гражданин П. прибыл на жительство в Россию из Беларуси. Пенсия на территории Беларуси выплачена по 31 января 1993 года. 20 июля 1993 года П. зарегистрирован по месту жительства на территории России. 21 ноября 1993 года обратился за назначением пенсии.

Пенсия при изложенных обстоятельствах назначается с 1 февраля 1993 года.

2. Пенсионное обеспечение граждан, прибывших на территорию России из государств, не являющихся участниками Соглашения от 13.03.1992 года (Азербайджанская Республика, Республика Молдова), а также Республики Грузия, Литовской Республики, Эстонской Республики, Латвийской Республики),***** производится в порядке, предусмотренном Законодательством Российской Федерации.

При назначении пенсий гражданам, прибывшим на территорию России из государств, не являющихся участниками Соглашения от 13.03.1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 1 декабря 1991 года. Трудовой стаж, приобретенный на территории государств, не являющихся участниками Соглашения от 13.03.1992 года после этой даты, засчитывается в порядке, предусмотренном ст. 89 Закона РСФСР от 20.11.90 г.

Исчисление пенсий производится в порядке, предусмотренном ст.ст. 99 — 104 Закона РСФСР от 20.11.90 г. (при условии представления сведений о заработной плате в рублях) и ст. 105 Закона РСФСР от 20.11.90 г. (при условии представления сведений о заработной плате в иностранной валюте).

При переселении в Россию гражданина, получавшего пенсию на территории одного из государств, не являющихся участником Соглашения от 13.03. 1992 года, пенсия назначается со сроков, установленных законодательством России, но не ранее месяца прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства.

Гражданин В. прибыл на жительство в Россию из Литвы. Пенсия в Литве выплачена по 31 января 1994 года. 1 октября 1993 года В. прописался на территории России. 20 октября 1993 года обратился за назначением пенсии.

В изложенной ситуации пенсия должна быть назначена с 1 февраля 1994 года.

Документы, выданные в надлежащем порядке в государствах, не являющихся участниками Соглашения от 13.03.1992 года, принимаются без легализации.

3. Документы, выданные на иностранных языках в государствах, указанных в п.п. 1 и 2 настоящего письма, принимаются для назначения пенсии при условии, если верность их перевода засвидетельствована нотариусами, занимающимися частной практикой, нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, а также консульскими учреждениями Российской Федерации.

4. При определении сроков назначения пенсии гражданам, прибывшим на жительство в Россию из государств, указанных в п.п. 1 и 2 настоящего письма, необходимо истребование сведений о сроках прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства.

5. Порядок пенсионного обеспечения, изложенный в настоящем письме, распространяется на граждан, постоянно проживающих (зарегистрированных по месту жительства в установленном порядке) на территории России или признанных в установленном порядке беженцами либо вынужденными переселенцами.

6. Настоящее письмо вводится в действие с 16 декабря 1993 года — в отношении сроков назначения пенсии по п. 1 настоящего письма, и со дня издания настоящего письма — в отношении сроков назначения пенсии по п. 2 настоящего письма.

Читать еще:  Законно ли то, что мы не получили последнюю пенсию?

7. В связи с изданием настоящего письма не руководствоваться последним предложением абзаца 1 и первым предложением абзаца 3 пункта 2 Указаний Минсоцзащиты России от 29 октября 1992 года N 1-91-У, а также пунктом 3 Указаний Минсоцзащиты России от 29 октября 1992 года N 1-91-У.

Пенсионное обеспечение граждан, прибывших на постоянное место жительства в Россию из государств – республик Молдова и Грузия

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

23 марта 2015 10:26

Пенсионное обеспечение лиц, прибывших на жительство в Российскую Федерацию из республики Молдова и республики Грузия регламентируются соглашениями между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10.02.1995 и соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16.05.1997.

Указанные соглашения вписываются в систему действующего пенсионного законодательства и позволяют получать пенсионное обеспечение тем поколениям граждан, которые имеют стаж, выработанный в СССР.

Лица, прибывшие на постоянное место жительства на территорию Российской Федерации из вышеуказанных государств, и обратившиеся в территориальные органы ПФР, могут быть разделены на две категории: граждане Российской Федерации и иностранные граждане (или лица без гражданства).

Иностранные граждане и лица без гражданства могут реализовать свое право на пенсионное обеспечение в Российской Федерации только при условии постоянного проживания на территории Российской Федерации, которое подтверждается видом на жительство, т.е. документом, выданным иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.

Таким образом, документом, подтверждающим личность, возраст, место жительства и гражданство лица, обратившегося за установлением пенсии, в зависимости от правового статуса заявителя являются:

  • для граждан Российской Федерации – паспорт;
  • для иностранных граждан и лиц без гражданства – вид на жительство.

Гражданам, приехавшим на территорию нынешней РФ из перечисленных государств, учитывается стаж, накопленный на их территории, а также на всей территории бывшего СССР. При этом стаж работы после 01.01.2002 года может быть включен в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Нормы указанных Соглашений позволяют включать в страховой стаж не только периоды работы, но также периоды иной деятельности (индивидуальной, трудовой, предпринимательской, творческой деятельности, деятельности частных детективов, нотариусов, адвокатов и т.п.)

При исчислении расчетного размера трудовой пенсии гражданам государств Республики Молдова и Грузии, переселившимся на территорию другого государства и работавшим после переселения, размер пенсии исчисляется из заработка (дохода) после переселения.

Для граждан указанных государств, которые после переселения на территорию другого государства не работали и не имеют минимально требуемого периода работы для исчисления заработной платы при назначении пенсии по законодательству государства переселения, размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка работника соответствующей профессии и квалификации, занятого аналогичной деятельностью ко времени назначения пенсии тем государством, на территорию которого они переселились.

В случае невозможности определения среднемесячного заработка в изложенном порядке размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка, сложившегося ко времени назначения пенсии на территории того государства, куда переселился гражданин.

Принимая во внимание, что с 01.01.2015 вступает в силу новое пенсионное законодательство, начиная с указанной даты, при назначении страховых пенсий указанным гражданам оценку их пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002 возможно осуществлять также исходя из среднемесячного заработка за 60 месяцев подряд за периоды работы на территории СССР до 31.12.1991 на основании документов, выдаваемых в установленном порядке и отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации.

При обращении граждан, которым трудовая пенсия была назначена до 01.01.2015, по их желанию может быть произведен перерасчет страховой пенсии по старости с учетом указанного заработка за 60 месяцев подряд за периоды работы до 31.12.1991 со сроков, предусмотренных статьей 23 Федерального закона от 25.12.2013 № 400-ФЗ, т.е. с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения за перерасчетом.

При переселении пенсионера в пределах государств – участников Соглашении выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Как получить пенсию в России гражданину Молдовы в 2020

Многие жители бывшего СССР в силу различных обстоятельств вынуждены менять страну проживания. В их число входят и граждане Молдовы, которые часто перебираются в Россию. Некоторые из них уже достигли пенсионного возраста или близки к этому. Их волнует вопрос, можно ли получать пенсию в России, не меняя гражданства.

Условия получения пенсии жителям Молдовы в 2020 году

В 1995 году Правительства РФ и Республики Молдова подписали соглашение о гарантиях граждан в области пенсионного обеспечения. В соответствии с ним граждане Молдовы имеют право на получение пенсии в России (и наоборот). Но для этого необходимо соблюдение нескольких условий. Прежде всего, право на пенсионные выплаты появляется только после оформления вида на жительство.

В данном случае пенсионное обеспечение происходит по принципу территориальности. Оно определяется законами той страны, в которой назначается, то есть России. Другими словами, пенсия назначается по таким же правилам и в таких же размерах, как и для граждан.

Получение вида на жительство

Предварительно нужно оформить разрешение на временное проживание. Оно выдаётся на три года. Прожив с таким статусом не менее года, можно подавать на ВНЖ.

Помимо заявления, понадобится медицинская справка, подтверждение дохода и знания русского языка и документы о наличии жилья. Для получения справки придётся пройти медицинскую комиссию.

В качестве подтверждения знания русского языка и культуры России принимается диплом или аттестат любого российского или советского государственного учебного заведения. Если его нет, придётся сдавать специальный экзамен. Подтверждение не требуется лицам пенсионного возраста.

Доход подтверждается справкой от работодателя или банковской выпиской о состоянии счёта. Но нетрудоспособным подтверждать доход не нужно. Вместо этого они продают справку о нетрудоспособности.

Документы подаются в миграционный отдел ГУ МВД. ВНЖ оформляется в течение полугода после обращения. Для некоторых категорий (например, высококвалифицированных специалистов) он уменьшается до трёх месяцев.

Помимо возможности получения пенсии, вид на жительство даёт право и на другие преимущества.

Оформление трудовой пенсии

Для оформления пенсии следует обратиться в отделение Пенсионного Фонда по месту регистрации. Это можно сделать:

  • лично в отделении в часы приёма;
  • в любом офисе МФЦ;
  • по почте, отправив заказное письмо с описью вложения;
  • онлайн, через портал госуслуг (необходима регистрация).

Заполняется заявление установленного образца. К нему прилагаются подтверждающие документы. В заявлении указывается:

  1. Куда оно подаётся (полное название отделения).
  2. Кем (ФИО, гражданство, место регистрации).
  3. Данные документа, удостоверяющего личность.
  4. Номер страхового свидетельства.
  5. Работает ли в настоящее время этот человек.
  6. Есть ли у него иждивенцы.
  7. Просьба о назначении пенсии.
  8. Информация о том, назначалась ли она ранее (в том числе в другом государстве).
  9. Перечень приложений (документов).
Читать еще:  Будет ли в данном случае отменена социальная доплата к пенсии?

Внизу ставится дата подачи и подпись заявителя. Пенсия оформляется в течение десяти дней после принятия заявления.

Важно! Если ранее пенсия выдавалась на родине, там её выдача прекращается.

Какие документы понадобятся при оформлении пенсии

Перечень необходимых для назначения пенсии документов определяется федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении». Для этого понадобится документ, удостоверяющий личность. В данном случае для этого используется вид на жительство. Также потребуются страховое свидетельство и документы, подтверждающие страховой стаж. В таком качестве принимаются:

  • трудовая книжка;
  • трудовые договоры;
  • справки, выданные госорганами или работодателями;
  • трудовые книжки колхозников;
  • выписки из приказов;
  • ведомости на выдачу зарплаты;
  • лицевые счета;
  • и т. д.

В некоторых случаях предусмотрены дополнительные выплаты (например, если есть иждивенцы). В таком случае понадобятся документы, подтверждающие их наличие или другие основания для доплаты. Если менялась фамилия, это тоже нужно подтвердить (например, свидетельством о браке или разводе).

Специалист территориального отделения Пенсионного Фонда г. Москва Семёнова А. В.

Если каких-то документов не хватает, их разрешается «донести» в течение трёх месяцев. Но отсчёт срока на оформление начнётся с момента подачи последнего из них.

Как определяется размер пенсии?

Размер пенсии зависит от страхового стажа. В него включаются периоды работы по найму или другой деятельности, приносящей доход. Это может быть работа в качестве частного предпринимателя, творческая деятельность, работа в качестве нотариуса, адвоката или частного детектива и т. п. Учитывается работа в России, в Молдове и на территории других государств бывшего СССР. Но стаж с 2002 года включается только в том случае, если были страховые пенсионные отчисления.

Для определения размеров пенсионных выплат учитывается также доход иностранцев после переселения в Россию. Если же они не работали (или проработали недостаточно долго), применяется другой принцип. Учитывается средний заработок для соответствующей профессии и квалификации. Если это по каким-то причинам невозможно, учитывается среднемесячный заработок в Молдове.

С 2015 года появился ещё один вариант. Пенсия может рассчитываться по среднемесячному заработку до конца 1992 года. Учитывается период в 60 месяцев непрерывной работы на территории СССР.

Пенсионер может выбрать тот вариант, который ему больше подходит. Его можно и поменять. Для этого пишется заявление в Пенсионный Фонд. Новый порядок расчёта применяется со следующего месяца.

Наиболее распространённые ошибки

Ошибка № 1. Если в Молдове начислялась пенсия, при выезде необходимо оформить отказ от получения.

Ошибка № 2. Для всех документов обязателен перевод.

Ошибка № 3. Если запись в трудовой сделана неправильно, соответствующий ей период учитываться не будет. Придётся искать для него другое подтверждение (например, справку с места работы).

Пример. В трудовой книжке гражданина Молдовы рядом с записью о приёме на работу не было номера приказа. Этот период не учитывался при расчёте пенсии.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос № 1. Документы, подтверждающие мой трудовой стаж, выданы в Молдове. Нужно ли их каким-то образом легализовать в России?

Нет, легализация подобных документов не требуется. Это указано в соглашении между РФ и РМ.

Вопрос № 2. До получения вида на жительство я около года официально работал в России. Учитывается ли это при назначении пенсии?

Да, при определении размера выплат учитываются все периоды официальной работы.

Начисление трудового стажа в РФ наработанного ранее в Молдавии

В 2008 году, я как гражданин России прибыл в Россию из Молдавии, где ранее жил и работал всю трудовую жизнь. Освоился, развил свое дело, платил регулярно все налоги, приобрел квартиру и т.д.. Подошел пенсионный возраст. Подал в ПФР все необходимые документы, трудовые книжки, нотариально заверенные переводы, а в результате выяснилось, что Пенсионному фонду необходимы официальные подтверждения на свои запросы от организаций, где я ранее работал и служил. Но, одни организации ликвидировались с развалом Союза, другие прекратили свое существование в 90-х годах, МВД РМ где я нес службу и во времена СССР и после 1991 года, по утверждению ПФР, не отмечает на запросы. Хотя, в телефонных разговорах сотрудники кадров МВД РМ, утверждают, что запросы не поступали, но они могут дать мне лично все подтверждения, если это потребуется. Однако, ПФР отказывается рассматривать как подтверждающие документы лично доставленные справки от организаций и не желает запрашивать Национальную кассу социального страхования Республики Молдова (аналог ПФР РФ), где сконцентрированные все данные об уплаченных организациями, где я ранее работал, пенсионные отчисления на мое имя. В результате, из общего трудового стажа в более чем в 30 лет, мне засчитали только тот стаж, который я наработал в России в количестве 8 лет. Что делать?

Добрый день. Предоставьте справки сами. При отказе учесть стаж, потребуйте разъяснения отказа. И уже с разъяснением — в суд устанавливать стаж.

Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж, дающие право на страховую пенсию по старости. Гражданам, прибывшим из Республики Молдова, учитывается трудовой стаж, приобретенный в соответствии с законодательством РФ или Республик Молдова или Грузия, а также на территории бывшего СССР по 31 декабря 1990 года. Периоды работы на территории Республик Молдова и Грузия после 1 января 1991 года включаются в страховой стаж на основании справок компетентных органов названных государств об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование: соответственно Социальным фондом Республики Молдова или Единым государственным фондом социального обеспечения и медицинского страхования Республики Грузия.

При исчислении расчетного размера страховой пенсии гражданам, прибывшим из государств — республик бывшего СССР, с которыми не заключены международные соглашения в области пенсионного обеспечения, во внимание принимаются сведения о заработной плате в рублях до 1 января 1991г.

За периоды страхового (трудового) стаж, приобретенного до 13 марта 1992 года на территории бывшего СССР, пенсию назначает и выплачивает Договаривающаяся Сторона, на территории которой лицо постоянно проживает в момент обращения за пенсией в соответствии с Договором от 24.01.2006. За периоды страхового (трудового) стажа, приобретенного после 13.03.1992, каждая Договаривающаяся сторона исчисляет и выплачивает пенсию, соответствующую страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории, в соответствии с настоящим Договором.

перечень документов для назначения страховой пенсии по старости

1. заявление о назначении пенсии;

2. документы, удостоверяющие возраст, место жительства, принадлежность к гражданству. В качестве документа, подтверждающего личность, возраст и гражданство, предъявляется паспорт гражданина. Для иностранных граждан и лиц без гражданства – вид на жительство.

3. документы о стаже. Основным документом, подтверждающим периоды работы гражданина до регистрации его в качестве застрахованного лица в системе ОПС, является трудовая книжка. После регистрации периоды работы подтверждаются по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета. При отсутствии трудовой книжки, а также когда в ней содержатся неправильные или неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются:

  • письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений;
  • договор гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг, оформленный в соответствии с гражданским законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, документ работодателя об уплате обязательных платежей и акт о приеме-сдаче работ;
  • трудовые книжки колхозников;
  • справки, которые выдают работодатели или государственные (муниципальные) органы;
  • выписки из приказов;
  • лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы
  • военный билет
Читать еще:  Будет назначена пенсия женщине в 50 лет при наличии 3 группы инвалидности?

Документы, подтверждающие периоды работы и другие периоды, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество гражданина, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и др.). Документы, которые выдает работодатель при увольнении с работы, могут быть приняты в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания для их выдачи.

ПФР: Кто из граждан СНГ, прибывших в Российскую Федерацию, имеет право на пенсию?

На «горячую линию», (8 495.987 09 19), Главного управления Пенсионного фонда №5 , обслуживающего жителей, проживающих на территории САО г. Москвы и подмосковных городов Химки и Долгопрудный, в последнее время поступает много вопросов о праве на пенсию бывших граждан СНГ, живущих в России. На этот непростой вопрос отвечает начальник ГУ ПФР №5 Александр Акименко.


Он сообщил, что механизм пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств бывшего СССР, подробно прописан в соответствующих международных договорах:

— Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины) http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/sng.doc ;

— Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/moldova.doc ;

— Соглашение между Правительством РФ и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16 мая 1997 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/gruzia.doc ;

— Соглашение между Правительством РФ и Правительством Литовской Республики о пенсионном обеспечении от 29 июня 1999 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/litva.doc ;

— Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/belarus.doc ;

— Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 18 декабря 2007 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/latviya.doc ;

— Договор между Российской Федерации и Эстонской Республикой в области пенсионного обеспечения от 14 июля 2011 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/dogrosest.pdf.

При этом он особо отметил, что для применения международных соглашений необходимым условием для назначения пенсии на территории РФ является постоянное проживание на территории России, которое подтверждается:

— паспортом гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства, видом на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства, в том числе с отметкой о регистрации по месту жительства

Для применения международных договоров необходимым условием для назначения пенсии на территории России является законное проживание на территории России, которое подтверждается:

— паспортом гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства; свидетельством о регистрации по месту пребывания;

Для применения международных договоров необходимым условием для назначения пенсии на территории России является законное проживание на территории России, которое подтверждается:

— видом на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства, в том числе и с отметкой о регистрации по месту жительства

Александр Акименко, также разъяснил и какие периоды работы или иной деятельности, включаемые в страховой стаж, дают право на страховую пенсию по старости.

— Страховой стаж засчитывается, прежде всего, гражданам, прибывшим из государств — участников Соглашения от 13 марта 1992 года, -говорит Александр Акименко.- Учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом стаж работы после 01.01.2002 года может быть включен в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Он также пояснил права граждан прибывшим из разных стран СНГ, при этом, трудовой стаж, заработанный в той или иной стране имеет свою специфику. Так, к примеру, гражданам, прибывшим из Республики Молдова и Республики Грузия, учитывается трудовой стаж, приобретенный в соответствии с законодательством РФ или Республик Молдова или Грузия, а также на территории бывшего СССР по 31 декабря 1990 года. Периоды работы на территории Республик Молдова и Грузия после 1 января 1991 года включаются в страховой стаж на основании справок компетентных органов названных государств об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование. Гражданам, прибывшим из Республики Литва, принимается во внимание страховой стаж, учитываемый при назначении пенсий согласно законодательству РФ и Республики Литва, в том числе и до вступления в силу настоящего соглашения между ними. Исчисление периодов работы за пределами территории Российской Федерации после 1 декабря 1991 года производится на основании справки о страховом стаже, выданной Отделом заграничных пенсий Управления фонда государственного социального страхования Литовской Республики.

Гражданам, прибывшим из государств — республик бывшего СССР, не заключивших соглашения с Российской Федерацией (Азербайджан), учитывается страховой стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 1 января 1991 года, независимо от уплаты страховых взносов. Периоды работы после указанной даты включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При исчислении расчетного размера страховой пенсии гражданам, прибывшим из государств — республик бывшего СССР, с которыми не заключены международные соглашения в области пенсионного обеспечения, во внимание принимаются сведения о заработной плате в рублях за периоды работы на территории этих государств, предшествующие введению национальной валюты.

При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Республики Беларусь учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Подсчет страхового (трудового) стажа для исчисления размера пенсии осуществляется согласно законодательству Договаривающейся Стороны, назначающей пенсию.

При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Эстонской Республики учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме территорий бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии.

При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Латвийской Республики учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector

 

 

 

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка