Содержание

Входит ли работа в налоговой инспекции в стаж службы в ОВД?

Почему не засчитывают в выслугу лет стаж в налоговых инспекциях?

Суть в следующем:

С 1995 по 2001 годы проработала в налоговых инспекциях в Хабаровском крае на должностях гос. налог. Инспекторов с присвоением классного чина Советник налоговой службы 3 ранга, переводом пришла в Федеральные органы налоговой полиции в том же Хабаровском крае (год за 1,5), закон придусматривал перевод моего классного чина в специальное звание майор полиции, стаж инспекции также засчитался. В 2003 году ФСНП упразднили с созданием на её базе Госнаркоконтроля, где я продолжила работать до 2005 года. Там же получила звание подполковника полиции. В 2005 уволилась не дослужив до пенсии 3,5 года. Через 3 года восстановилась в уголовно-исполнительной системе, решив доработать до пенсии эти 3, 5 года, что и сделала успешно, но кадры мне переустановили стаж (подполковника, кстати, подтвердили), якобы я пришла через увольнение, а не переводом. Из стажа выкинули налоговые инспекции, но ведь закон обратной силы не имеет, тем более в послужном списке госнаркоконтроля при увольнении мне указали стаж с учётом работы в налоговой полиции + в налоговых инспекциях, где я имела классный чин. Правомочен ли такой подход кадровой службы?

В Постановлении Пр-ва РФ от 23.01.2002 г. № 43 О порядке исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам. федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов РФ (утратил силу) в п.2 п.п. л) В выслугу лет для назначения надбавки сотрудникам налоговой полиции включается стаж работы, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, по прежнему месту работы работников Министерства Российской Федерации по налогам и сборам или его органов (Государственной налоговой службы РФ или её органов), если им в установленном порядке был присвоен классный чин, исчисленный в соответствии с законодательством РФ на день увольнения работника из налоговых органов;

Кроме того, сотрудники упразднённой в 2003 году налоговой полиции либо оставались в наркоконтроле как я, либо уходи в ОРБ по налоговым преступлениям в ОВД, так вот последние когда дело доходило до ухода на пенсию с милиции также бодались с кадровиками и шли в суды, которые выигрывали, ссылаясь на то, что эта норма закона касается только бывших налоговых полицейских, перешедших на службу в ОВД (ст. 13 Закона РФ О федеральных органах налоговой полиции от 24.06.93 г. № 5238-1, выслуга лет работников налоговых инспекций засчитывается в выслугу лет в федеральных органах налоговой полиции. То есть, если Вы работали в налоговой инспекции, потом служили в налоговой полиции, потом в ОВД, то работа в налоговой инспекции войдёт в стаж для пенсии. А вот если из налоговой инспекции перешли в ОВД, то тут нет правовых оснований для зачёта выслуги лет.

Мои кадры упёрлись насмерть, что в ППРФ № 941 нет ни слова о налоговой инспекции, говорится только о времени службы в налоговой полиции в специальных званиях. Конечно, эта норма прямо не прописана, иначе всем сотрудникам ОВД включалось бы время работы в налоговых инспекциях, а так, с оговорками — только для экс-налоговых полицейских. Через цепочку законодательных актов. В силу п. 1 постановления № 941 в выслугу лет для назначения пенсий включается службв в органах налоговой полиции РФ в качестве сотрудников, имеющих специальные звания.

В соответствии со ст. 13 Закона РФ от от 24.06.1993 г. О федеральных органах налоговой полиции, в выслугу лет в налоговой полиции засчитывается выслуга лет по прежнему месту службы работников налоговых инспекций, имеющих классные чины.

В случае перевода сотрудника налоговой полиции в органы внутренних дел, его стаж в органах налоговой полиции засчитывается в стаж службы в указанных органах.

Включение времени работы в налоговых инспекциях в выслугу лет сотрудников ОВД, дающую право на пенсию, происходит, как правило, после споров с кадрами. Но все-таки происходит. Кадровые органы включают время работы в налоговых инспекциях в выслугу лет в ОВД экс-налоговым полицейским.

Кроме периодов работы в налоговых инспекциях, есть еще периоды работы на должностях по финансово-экономическим и бухгалтерским специальностям, которые тоже могут быть включены в выслугу. Но это только через суд. Примеры судебного разбирательства на эту тему — Постановление Президиума Верховного суда Республики Башкортостан № 44 г-44/09 от 08 апреля 2009 года, Определение Верховного суда РФ от 28 ноября 2008 г. № 38-В 08-8.

Как выразился один форумчанин:

Не сам я, но наши через это проходили — после упразднования в 2003 году часть бывших налоговых полицейских перешла в МВД. Когда наступали сроки уйти на пенсию, кадры МВД, не знакомые со спецификой ФСНП, лезли в засчитанную выслугу и пытались отсечь утвержденную приказами по конкретным сотрудникам выслугу, засчитанную из стажа налоговой инспекции или финансово-экономических специальностей. Были суды, ни одного проигрыша не могу припомнить.

Посему для карьеры ФНС-ФСНП-МВД такое возможно. Было возможно ( ( ( (. плюс еще классные чины приравнивали к спецзваниям. Так, советник 2 класса (не самая в общем-то труднодоступная ветка) автоматом аттестовался в подполковники полиции.

Так вот, учитывая изложенное, прошу совета что делать со своими кадровиками, или тот факт, что я пришла через увольнение даёт им возможность мне отказать?

Апелляционное решение Верховного суда РК от 14.11.2016 № 33-6664 «О зачете в стаж для исчисления пенсии периода службы в органах налоговой полиции в льготном размере»

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Кореневой И.В.

судей Смирновой Н.И.. Ушаковой Л.В..

при секретаре Красавцевой Т.Л.,

рассмотрев в судебном заседании 14 ноября 2016 года дело по апелляционной жалобе МВД по Республике Коми на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 29 июля 2016 года, по которому

исковые требования Фельцингер Евгения Викторовича удовлетворены частично. Возложена обязанность на МВД по РК пересчитать размер пенсии Фельцингер Евгения Викторовича с учетом процентной надбавки за выслугу лет в размере 40%, включив в стаж службу с 06.07.1995 по 19.10.2002 в двойном размере.

Требования Фельцингер Евгения Викторовича к ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК» о взыскании невыплаченной заработной платы в части оплаты выслуги лет в размере 40% с даты возникновения права, оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Ушаковой Л.В., объяснения представителя МВД по РК по доверенности Миланович Т.О., истца Фельцингер Е.В., судебная коллегия

Фельцингер Е.В. обратился в суд с иском к ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК» об обязании пересчитать размер пенсии с учетом процентной надбавки за выслугу лет в размере 40%, включив в стаж службу с 06.07.1995 по 19.10.2002 в двойном размере, взыскании невыплаченной заработной платы в части оплаты выслуги лет в размере 40% с даты возникновения права. В обоснование указал, что в спорный период служил в органах налоговой полиции, где служба засчитывается в двойном размере, однако ответчик засчитал службу истца в календарном порядке.

Определением суда от 06.06.2016 к участию в деле в качестве соответчика привлечено МВД по РК.

Представители ответчика, соответчика иск не признали.

Судом принято приведенное выше решение, об отмене которого в части удовлетворенных требований просит в апелляционной жалобе представитель МВД по РК. указав о том, что послужной список истца не содержит сведений о службе, дающей право на исчисление выслуги на льготных условиях.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив законность оспариваемого судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

С 01.01.2012 процентная надбавка за выслугу лет переименована в ежемесячную надбавку к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) и исчисляется в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел российской федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу п. 7 ст. 2 указанного Федерального закона ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) устанавливается в следующих размерах при стаже службы (выслуге): от 2 до 5 лет — 10 процентов; от 5 до 10 лет — 15 процентов; от 10 до 15 лет — 20 процентов; от 15 до 20 лет — 25 процентов; от 20 до 25 лет — 30 процентов; 25 лет и более — 40 процентов.

Пенсионное обеспечение в органах внутренних дел Российской Федерации регламентируется Федеральным Законом от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц. проходивших в военную службу, службу в ОВД государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Статьей 43 Закона определяется денежное довольствие для исчисления пенсии, которое включает в порядке, определяемом Правительством РФ должностной оклад, оклад по званию и процентную надбавку за выслугу лет.

Порядок исчисления выслуги лет для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет регламентируется Постановлением Правительства от 27.12.2011 N 1158. Названное Постановление содержит перечень периодов, подлежащих зачету в стаж службы для выплаты надбавки за выслугу лет, в том числе период службы в органах налоговой полиции (пункт 2). В силу п. 3 Правил № 1158, периоды службы (работы), предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, включаются в стаж службы (выслугу лет) в календарном исчислении, за исключением периодов службы (работы), подлежащих включению в стаж службы (выслугу лет) на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читать еще:  Какие выплаты по БиР полагаются сироте, обучающейся в техникуме?

Судом установлено, что Фельцингер Е.В. приказом ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК» № 3 л/с от 14.01.2016 уволен со службы по п.11 ч.2 ст.82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ (в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником). В приказе указано, что выслуга лет по состоянию на 07.03.2016 составляет: в календарном исчислении — 21 год 07 месяцев 10 дней, в льготном — 32 года 05 месяцев 07 дней.

В связи с увольнением истцу выдан денежный аттестат, в котором указано, что процентная надбавка за выслугу лет установлена в размере 30% из расчета выслуги лет 21 год 07 месяцев 10 дней. При этом период службы истца в органах налоговой полиции с 06.07.1995 по 19.10.2002 исчислен в календарном порядке.

Возлагая обязанность на МВД по РК по перерасчету размера пенсии Фельцингер Е.В. с учетом процентной надбавки за выслугу лет в размере 40%, включив в стаж период службы с 06.07.1995 по 19.10.2002 в налоговой полиции в двойном размере, суд первой инстанции руководствовался ч.З ст.13 Закона РФ от 24.06.1993 № 5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции» и, исходил из того, что истец в спорный период проходил службу на должностях, дающих право на расчет выслуги лет на льготных условиях — 1 месяц службы за два месяца.

Вместе с тем, требования истца к ФКУ «ЦХ и СО МВД по РК» о взыскании невыплаченной заработной платы в части оплаты выслуги лет в размере 40%, начиная с даты возникновения права, суд оставил без удовлетворения, указав, что истец пропустил трехмесячный срок для обращения в суд, установленный ч. 4 ст. 72 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В части отказа в удовлетворении требований сторонами решение суда не оспаривается.

Доводы апелляционной жалобы МВД по РК в части несогласия с возложением обязанности пересчитать размер пенсии истца с учетом надбавки за выслугу лет 40%, включив период службы 06.07.1995 по 19.10.2002 в двойном размере, судебная коллегия находит заслуживающими внимания по следующим основаниям.

Согласно послужному списку Фельцингер Е.В. в спорный период проходил службу в органах налоговой полиции. При этом в периоды с 06.07.1995 по 01.03.1999, с 01.07.2000 по 19.10.2002 проходил службу на должности оперативного шофера хозяйственного отделения, с 01.03.1999 по 01.07.2000 — на должности контролера отдела физической защиты. Уволен приказом № 156-лс от 19.10.2002 по п. «е» ст.45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации (по сокращению штатов).

В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона Российской Федерации от 24.06.1993 N 5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции» (действовал на момент прохождения истцом службы) сотрудникам налоговой полиции, проходящим службу на должностях оперативного состава, в следственных подразделениях, подразделениях физической защиты, а также участвующим в оперативно — розыскной деятельности, для назначения пенсий и надбавок за выслугу лет засчитывается в выслугу лет один месяц службы за полтора месяца, а проходящим службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях — один месяц службы за два месяца.

Статьей 13 Закона о налоговой полиции определено, что порядок прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции регулируется Положением «О прохождении службы в органах налоговой полиция Российской Федерации», утверждённым Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20.05.1993 №4991-1.

Согласно статье 51 указанного Положения время прохождения службы в оперативных подразделениях и подразделениях физической защиты органов налоговой полиции засчитывается в выслугу лет сотрудников указанных подразделений из расчета один месяц службы за полтора месяца. Перечень должностей, на которые распространяется льготное исчисление выслуги лет, устанавливается директором Департамента налоговой полиции.

Приказом ФСНП РФ от 06.11.2001 N 508 (действовал до 01.07.2003) была утверждена Инструкция о порядке выплаты процентной надбавки за выслугу лет сотрудникам федеральных органов налоговой полиции.

Пунктами 9 и 10 Инструкции предусматривалось, что в соответствии с частью третьей статьи 13 Закона Российской Федерации «О федеральных органах натоговой полиции» сотруднику налоговой полиции, проходящему службу в районе Крайнего Севера или приравненной к районам Крайнего Севера местности, перечень которых утвержден Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г. «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» (официально опубликовано не было), в выслугу лет для выплаты процентной надбавки засчитывается один месяц службы за два месяца.

В соответствии с частью третьей статьи 13 Закона Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции» сотруднику налоговой полиции, проходящем) службу на должности оперативного состава, в следственном подразделении или подразделении физической защиты, а также проходящему службу на иной должности и участвующему в оперативно — розыскной деятельности, в выслугу лет для выплаты процентной надбавки засчитывается один месяц службы за полтора месяца со дня его назначения на указанную должность, за исключением случая, указанного в пункте 9 настоящей Инструкции. В соответствии с частью 11 статьи 51 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации перечень должностей, на которые распространяется-лтьготное исчисление выслуги лет для выплаты процентной надбавки, определяется директором ФСНП России.

Как следует из п. 7 Положения об исчислении выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам федеральных органов налоговой полиции, утвержденного Правительства РФ от 23 января 2003 г. N 43 сотрудникам налоговой полиции, проходящим службу на должностях оперативного состава, в следственных подразделениях или подразделениях физической защиты, а также участвующим в оперативно-розыскной деятельности, в выслугу лет для назначения надбавки включается время службы из расчета один месяц службы за полтора месяца.

Перечень должностей, на которые распространяется порядок исчисления на льготных условиях выслуги лет (из расчета один месяц службы за полтора месяца), определяется директором Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации.

Пунктом 12 приведенного Положения предусмотрено, что порядок организации работы по исчислению выслуги лет для назначения надбавки определяется директором Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации.

Таким образом, действующие нормативно-правовые акты, регулирующие исчисление стажа для выслуги лет в органах налоговой полиции предусматривали льготное исчисление выслуги лет для выплаты процентной надбавки на должностях, которые предусмотрены перечнем, установленным директором ФСНП.

Однако такого перечня должностей в период службы истца установлено не было.

Действующее на момент рассмотрения спора законодательство не предусматривает исчисления стажа для выплаты надбавки за выслугу лет, в льготном порядке только исходя из наименования должности.

На основании изложенного, у суда первой инстанции отсутствовали основания для исчисления спорного периода службы в льготном порядке один месяц службы за два месяца.

Как следует из материалов личного дела истца по состоянию на 19 октября 2002 года (дата увольнения из органов налоговой полиции) стаж для выплаты процентной надбавки составил 11 лет 6 месяцев 4 дня (заключение от 24 октября 2002 г.) В указанный стаж включен период службы в вооруженных силах, период службы в органах налоговой полиции. При этом период с 06.07.1995г. по 01.07.2000г. исчислен календарно, а период с 01.07.2000 по 17.10.2002 исчислен льготно как один месяц службы за два месяца.

В материалах личного дела и в послужном списке истца отсутствуют сведения, позволяющие исчислить период службы с 06.07.1995 по 01.07.2000 в льготном порядке. При этом из материалов личного дела следует, что период службы истца с 06.07.1995 по 01.07.2000 на протяжении всей службы исчислялся календарно.

Учитывая, что на момент увольнения истца из налоговой полиции стаж его службы для выплаты процентной надбавки за выслугу лет составлял 11 лет 6 месяцев 4 дня, указанный стаж и должен был быть принят при определении процентной надбавки за выслугу лет при поступлении на службу в органы внутренних дел.

Следовательно, на момент увольнения из органов внутренних дел стаж службы истца для исчисления процентной надбавки за выслугу лет составит 23 года 10 месяцев 28 дней (служба в Вооруженных Силах, служба в органах налоговой полиции, служба в органах внутренних дел).

Поскольку стаж службы истца составляет менее 25 лет, процентная надбавка в размере 30% установлена ответчиком законно и обоснованно.

Тот факт, что на момент увольнения истца из органов внутренних дел ему был установлен стаж службы в календарном исчислении — 21 год 07 месяцев 10 дней, не свидетельствует о нарушении прав истца, поскольку на размер процентной надбавки не влияет. Кроме того, в период рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции ответчиком представлен приказ от 25 октября 2016 г. № 150 л/с и заключение об исчислении стажа, из которых следует, что стаж службы пересчитан и на момент увольнения установлен в размере 23 года 10 месяцев 28 дней.

При указанных обстоятельствах, свидетельствующих о неправильном применении норм материального права и несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела, решение суда первой инстанции в части удовлетворения заявленных требований не может быть признано законным и обоснованным и в силу статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене, а исковые требования в указанной части — оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 29 июля 2016 года в части возложения обязанности на МВД по РК пересчитать размер пенсии Фельцингер Евгению Викторовичу с учетом процентной надбавки за выслугу лет в размере 40%. включив в стаж службу с 06.07.1995 по 19.10.2002 в двойном размере, отменить.

Принять по делу в указанной части новое решение об отказе Фельцингер Евгению Викторовичу в удовлетворении требования о возложении обязанности на МВД по РК пересчитать размер пенсии с учетом процентной надбавки за выслугу лет в размере 40%. включив в стаж службу с 06.07.1995 по 19.10.2002 в двойном размере.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Выслуга лет в полиции – как считается стаж службы в МВД

Все сотрудники, проработавшие в МВД продолжительное время, достаточное для оформления пенсии по выслуге лет, могут воспользоваться этим правом и начать получать пенсионные выплаты.

Возможность оформления таких компенсаций зависит не только от срока службы в МВД, но и от общего стажа работы, а также от некоторых других факторов. Пособие может быть начислено в связи с достаточным трудовым стажем в органах внутренних дел, а также вследствие достижения возраста, предельного для продолжения работы.

Читать еще:  Какие полагаются соц выплаты и пособия по беременности и родам матери одиночке?

Сумма выплат регулируется законом РФ № 4468-1 от 12.02.1993 года в 8 статье «О страховых пенсиях». А условия для оформления пенсии прописаны в ст. 13 закона № 4468-1.

Что входит в стаж службы в органах внутренних дел

При выходе на пенсию в общий стаж работы включаются годы, в которые гражданин получал образование в высшем учебном заведении, а также время, проведенное им на службе в других силовых ведомствах Российской Федерации. Нужно заметить, что срок обучения входит в общую выслугу лет только в том случае, если во время учебы студенту было присвоено воинское звание.

Также в некоторых случаях происходит льготный расчет выслуги. К таким случаям относятся:

  • участие в боевых действиях;
  • работа в органах уголовного розыска;
  • служба на Северном Кавказе и другие.

Подсчитать стаж службы в домашних условиях правильно порой довольно проблематично. Чтобы не допустить ошибок в подсчетах, лучше сразу обратиться в Пенсионный Фонд по месту жительства. Там будет произведен полный расчет с учетом всех дополнительных факторов.

На что могут рассчитывать сотрудники полиции

Помимо пенсии по выслуге лет, сотрудники полиции могут оформить государственную пенсию по инвалидности. Его могут получить все граждане, работающие в МВД, и получившие в срок службы ранение, контузию, увечье или заболевание, приведшие к инвалидности.

При продолжении работы после достижения пенсионного возраста, но в несвязанных с органами внутренних дел местах, гражданин может получать страховую пенсию по старости.

Государственная пенсия по инвалидности начисляется независимо от выслуги лет.

Условия назначения

Назначается такая выплата при соблюдении двух самых основных условий:

  • стаж службы должен быть не менее 25 лет;
  • непосредственный срок службы в органах внутренних дел должен быть не менее 12 с половиной лет.

Если рабочий стаж не достаточен для оформления пенсии, сотрудник МВД может рассчитывать на получение в следующих случаях:

  • ему 45 лет и выше;
  • проблемы со здоровьем не дают ему возможности продолжать работу;
  • он проходил военную службу, во время которой ему было присвоено специальное или воинское звание, либо была пройдена аттестация.

Минимальная выслуга лет

Минимальной для оформления пенсии считается выслуга от 20 лет. Как правило, возраст выхода на пенсию по выслуге лет несколько более ранний, чем это принято. Такая особенность связана со спецификой работы в полиции: это довольно сложная, требующая большой эмоциональной отдачи деятельность, тесно связанная с риском.

Размер выплат и доплаты

В расчете пенсии участвуют:

  • стаж работы (независимо от места);
  • заработная плата, которую получает будущий пенсионер;
  • звание на момент выхода на пенсию;
  • квалификационная категория;
  • все надбавки, которые он получал за период работы.

Выплата зависит от стажа работы:

  • 20 лет рабочего стажа увеличат пенсию на 50%;
  • при сроке службы более 20 лет за каждый год назначается 3% дополнительно, но нужно учитывать тот факт, что общая сумма не может вырасти более чем на 85%;
  • 25 лет смешанного стажа (когда гражданин работал не только в МВД) повлияют на пенсию следующим образом: за каждый год будет начисляться один дополнительный процент, а также вполовину вырастет размер положенного пенсионного пособия. Правда, половина всего стажа должна быть проведена в органах министерства внутренних дел.

Существуют льготные надбавки, которые существенно увеличат сумму пенсионных начислений по выслуге лет. Их могут назначить:

  • если сотрудник МВД был участником боевых действий. В этом случае выплата по старости вырастет на 32%, а по достижении им 80-летнего возраста – на 64%;
  • при первой группе инвалидности сумма пособия станет больше в 2 раза.

Размер выплаты не может быть менее прожиточного минимума.

Есть ли зависимость от звания

Для оформления пенсионных выплат гражданину, работающему в МВД обязательно должно быть присвоено специальное или военное звание. Кроме того присвоение звания может повлиять на включение лет обучения и срока службы в других силовых ведомствах в общий стаж работы. Так как звание влияет на заработную плату сотрудника органов внутренних дел, оно также может сказаться и на размере пенсии.

Будет ли увеличен минимальный стаж

В январе 2018 года пенсия по выслуге лет выросла на 4%. На данный момент никакой точной информации о дополнительном повышении пенсий сотрудникам органов внутренних дел нет. Единственное уточнение, которое дается на официальном сайте МВД, говорит о том, что пенсия может незначительно вырасти для покрытия инфляции. Но в любом случае, в первую очередь государство повышает пенсии именно этой категории граждан, так что увеличение пособий по выслуге лет не заставит себя долго ждать.

  • Пенсия по выслуге лет в органах внутренних дел может быть начислена по достижении предельного возраста, а также в связи с определенным стажем работы непосредственно в МВД.
  • В стаж работы могут включаться годы обучения профессии, если в это время студенту было присвоено воинское звание. Также может быть включено время, которое гражданин провел на работе в других силовых ведомствах РФ.
  • Сумма выплат зависит от трудового стажа. Общий стаж должен быть не менее 25 лет, из которых 12,5 лет будущий пенсионер должен был проработать в МВД.
  • При недостаточном трудовом стаже выплаты можно оформить по достижении 45 лет, если есть серьезные проблемы со здоровьем, из-за которых невозможно продолжать службу.

Пенсия за выслугу лет военнослужащим – закон о минимальной

Пенсионный возраст для госслужащих – предельный выход на пенсию

Выслуга лет учителям – пенсия для педагогических работников

Условия для начисления и размер пенсии медработникам по выслуге лет

В выслугу лет имеющим специальное звание налоговой полиции

Лицам, имеющим специальное звание налоговой полиции, в выслугу лет для назначения пенсии по выслуге лет подлежит включению время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации.

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ БЕСПЛАТНО!

8 (800) 350-84-13 доб. 810

(звонок на номер бесплатный)

Оставьте заявку на юридическую консультацию
или позвоните по телефону горячей линии

Гарантируем 100% конфиденциальность вашей заявки. Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

М. обратился в суд с иском к органу внутренних дел о включении периодов работы в выслугу лет для назначения пенсии.

В обоснование заявленных требований истец указал на то, что с 1 сентября 1994 г. по 30 июня 2003 г. он проходил службу в органах налоговой полиции. До прохождения службы в органах налоговой полиции он работал по экономической специальности в период с 29 июля 1987 г. по 28 марта 1994 г.

29 февраля 2012 г. М. обратился к ответчику с заявлением о включении в расчёт выслуги лет для назначения пенсии периодов работы в должностях по экономической специальности, в чём ему было отказано.

Решением районного суда, оставленным без изменения апелляционным определением, в удовлетворении иска М. отказано.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, рассмотрев кассационную жалобу М., пришла к выводу о том, что при рассмотрении дела судом допущены существенные нарушения норм материального права, выразившиеся в следующем.

Разрешая спор и принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суды исходили из того, что постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации» включение в выслугу лет для назначения пенсии периода работы на финансово-экономических и бухгалтерских должностях не предусмотрено.

Между тем согласно ч. 3 ст. 17 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 г. № 5238-I «О федеральных органах налоговой полиции» пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции и их семей производится по нормам и в порядке, которые установлены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (в редакции Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 116-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции» порядок прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции регулируется Положением «О прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации», утверждённым постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 г. № 4991-I.

В силу ст. 11 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I в редакции Федерального закона от 30 июня 2003 г. № 86-ФЗ пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Часть 3 ст. 50 названного Положения предусматривает, что лицам, имеющим специальные звания налоговой полиции, включается в выслугу лет помимо времени, предшествовавшего военной службе, время предшествовавшей службы в органах внутренних дел на должностях рядового и начальствующего состава, время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников государственной налоговой службы Российской Федерации, а также засчитывается время учёбы в высших и средних специальных учебных заведениях из расчёта два месяца учёбы за один.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. № 155 на лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальное звание, и их семьи с учётом особенностей прохождения службы в этих органах было распространено действие постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации».

Таким образом, кроме порядка пенсионного обеспечения сотрудников налоговой полиции, предусмотренного Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», и порядка исчисления выслуги лет для назначения пенсии по выслуге лет, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941, действовал и дополнительный порядок для лиц, имеющих специальное звание налоговой полиции (ч. 3 ст. 50 Положения «О прохождении службы в органах налоговой полиции»), который предусматривал включение в выслугу лет для назначения пенсии по выслуге лет времени работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации.

Читать еще:  Выплата при покупке жильяв России

С учётом приведённых обстоятельств Судебная коллегия признала, что вывод судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии оснований для включения в выслугу лет для назначения истцу пенсии по выслуге лет периодов работы по экономическим специальностям основан на неправильном применении и толковании норм материального права.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отменила состоявшиеся по делу судебные постановления, дело направила на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2013 года перейти

ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ
8 (800) 350-84-13
доб. 810
(бесплатный звонок по РФ)

Данный сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
Консультанты сайта вправе отказать в консультировании без объяснения причины.
Представленная на сайте информация может утратить актуальность в связи с изменением законодательства.

Необходима юридическая помощь?

ОБРАЩЕНИЕ В СУД

Необходима квалифицированная помощь для составления искового заявления в суд?

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

Требуется составить претензию, жалобу или правильно оформить необходимые документы?

ЗАЩИТА ВАШИХ ПРАВ

Нужно урегулировать спор в досудебном порядке или восстановить и защитить нарушенные права в суде?

ВЗЫСКАНИЕ ДЕНЕГ

Хотите взыскать в суде свои деньги? Возникли затруднения в исполнительном производстве?

Начните с консультации юриста

  • Задайте свой вопрос
    юристу по телефону
    8 (800) 350-84-13 доб. 810
    Первичная консультация
    юриста БЕСПЛАТНО

Как мы работаем

Мы принимаем ваш звонок или заявку и соединяем вас с юристом

Вы рассказываете о своей проблеме юристу и формулируете вопрос

Юрист дает бесплатную консультацию о способах решения вашего вопроса

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 1158 г. Москва «О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации»

Изменения и поправки

В соответствии с частью 8 статьи 2 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.

2. Производить выплату сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых на денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в составе расходов федерального бюджета на содержание соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г., а в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 20 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — с 1 января 2013 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

Правила исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации

1. Настоящие Правила определяют порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее соответственно — стаж службы (выслуга лет), сотрудники) в размере, установленном в соответствии с частью 7 статьи 2 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. В стаж службы (выслугу лет) сотрудникам включаются периоды:

а) службы в органах внутренних дел, милиции, полиции, исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел (охраны общественного порядка) Российской Федерации и СССР в качестве сотрудников;

б) службы в органах внутренних дел (полиции), учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных аварийно-спасательных формированиях) государств — участников СНГ и государств, не являющихся участниками СНГ, с которыми Российской Федерацией заключены соответствующие договоры (соглашения);

в) испытательного срока в качестве стажера по соответствующей должности в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

г) приостановления службы сотрудников, осуществляющих полномочия членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избранных депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, главами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатами представительных органов местного самоуправления, главами муниципальных образований и осуществляющих указанные полномочия на постоянной основе;

д) перерыва в службе в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при незаконном увольнении сотрудников из указанных органов и учреждений и последующем восстановлении на службе в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях (в календарном исчислении со дня увольнения до дня восстановления на службе);

е) военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, Пограничной службе Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а также в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел Российской Федерации);

ж) военной службы в Вооруженных Силах СССР, войсках и органах Комитета государственной безопасности СССР, Центральной службе разведки СССР, Управлении охраны при Аппарате Президента СССР, Комитете по охране государственной границы СССР, органах федеральной безопасности РСФСР, Службе внешней разведки РСФСР, Межреспубликанской службе безопасности, Службе безопасности Президента Российской Федерации, федеральных органах государственной безопасности, органах контрразведки Российской Федерации, органах и войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Главном управлении охраны Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях СССР, в Объединенных Вооруженных Силах государств — участников СНГ;

з) военной службы граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств — участников СНГ (при их переводе в установленном порядке в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы);

и) военной службы граждан Российской Федерации до 1 января 1995 г. в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств — бывших республик СССР, не являющихся участниками СНГ;

к) военной службы граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах иностранных государств, с которыми заключены соответствующие международные договоры или соглашения о военном сотрудничестве;

л) нахождения в плену или в качестве заложников — до полного выяснения обстоятельств захвата в плен или в качестве заложников и освобождения;

м) безвестного отсутствия — до признания безвестно отсутствующим или объявления умершим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

н) содержания под стражей, отбывания наказания в местах лишения свободы — в случае вынесения оправдательного приговора, прекращения уголовного дела, незаконного привлечения к уголовной ответственности;

о) службы в федеральных органах налоговой полиции в качестве сотрудников федеральных органов налоговой полиции, работы в Главном управлении налоговых расследований при Государственной налоговой службе Российской Федерации, подразделениях налоговых расследований при государственных налоговых инспекциях в качестве сотрудников, не имеющих воинских или специальных званий, если им выплачивался оклад по воинскому званию в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 18 декабря 1992 г. N 4130-I;

п) службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в качестве сотрудников;

р) службы в таможенных органах СССР, таможенных органах Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные (персональные) звания;

с) службы в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел Российской Федерации) в качестве сотрудников, имеющих специальные звания;

т) работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охране Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных службах Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующей назначению на должности рядового и начальствующего состава либо военнослужащих органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы, а также пожарно-технических, научно-исследовательских и образовательных учреждений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел Российской Федерации);

у) работы в суде в должности судьи и в прокуратуре на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов;

ф) работы до зачисления на службу в органы внутренних дел СССР, органы внутренних дел Российской Федерации, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы в качестве рабочих и служащих в исправительно-трудовых, исправительных и лечебно-исправительных учреждениях, следственных изоляторах, транзитно-пересыльных пунктах, лечебно-трудовых профилакториях и лечебных учреждениях мест лишения свободы;

х) службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве лиц начальствующего состава, в том числе в должностях стажеров;

ц) службы (работы) сотрудников, зачисленных на службу в органы внутренних дел СССР, органы внутренних дел Российской Федерации до 1 января 1993 г., исчисленные в соответствии с законодательством, действовавшим до указанной даты.

3. Периоды службы (работы), предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, включаются в стаж службы (выслугу лет) в календарном исчислении, за исключением периодов службы (работы), подлежащих включению в стаж службы (выслугу лет) на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Порядок организации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) определяется руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти, в которых проходят службу сотрудники.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector