Содержание

Возврат компенсации по уходу за пожилым в случае получения дохода (судебная компенсация)

Решение Верховного Суда РФ от 20 февраля 2013 г. № АКПИ12-1768 Об отказе в признании частично не действующим подпункта «д» пункта 9 Правил осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, утв. постановлением Правительства РФ от 4 июня 2007 г. № 343

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.

при секретаре Александрове В.О.

с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Поляковой Т.В. о признании частично недействующим подпункта «д» пункта 9 Правил осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. № 343 (далее — Правила), установил:

в соответствии с подпунктом «д» пункта 9 Правил осуществление компенсационных выплат прекращается в случае выполнения нетрудоспособным гражданином либо лицом, осуществляющим уход, оплачиваемой работы.

Гражданка Полякова Т.В. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим подпункта «д» пункта 9 Правил в части, предусматривающей прекращение компенсационной выплаты лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособными гражданами, в случае выполнения им оплачиваемой работы, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют законодательству Российской Федерации и нарушают права граждан. Положения подпункта «д» пункта 9 Правил противоречат Конституции Российской Федерации, гарантирующей право каждому на труд, на отдых, недопустимости ограничения прав и свобод человека и гражданина подзаконными актами.

Как указывает заявительница, она осуществляет уход за своим отцом, инвалидом 2-группы, участником Великой Отечественной войны и не имеет постоянной оплачиваемой работы, которая гарантирует прожиточный минимум для взрослого человека. Жители дома по месту жительства избрали ее председателем совета дома, и управляющая организация заключила с ней договор на оказание услуг, в соответствии с которым ей ежемесячно начислялось по . рублей. Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кумертау посчитало, что она работала в управляющей организации и обратилось в суд с заявлением о возмещении ущерба в связи с необоснованным получением ежемесячной компенсационной выплаты. Решением мирового судьи г. Кумертау от 23 апреля 2012 г. исковые требования удовлетворены, в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кумертау с нее взыскано . руб. и расходы по госпошлине.

Полякова Т.В. извещена о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась.

Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации (поручение от 16 января 2013 г. № ВС-П12-194).

Представитель Правительства Российской Федерации Казюлина Д.В. возражала против удовлетворения заявленных требований и пояснила суду, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют действующему законодательству, изданы в пределах полномочий Правительства Российской Федерации и не нарушают прав граждан.

Выслушав объяснения представителя Правительства Российской Федерации Казюлиной Д.В., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В целях усиления социальной защищенности нетрудоспособных граждан Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» установлены ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами. В пункте 3 Указа дано поручение Правительству Российской Федерации определить источники финансирования указанных выплат и порядок их осуществления.

Во исполнение данного поручения Правительство Российской Федерации постановлением от 4 июня 2007 года № 343 утвердило Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами.

Нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации № 24, 11 июня 2007 г., «Российской газете» от 14 июня 2007 г.

Правила определяют порядок назначения и осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами.

Доводы заявителя о том, что компенсация выплачивается нуждающемуся в полноценном уходе гражданину, и он определяет, кому ее передать, являются несостоятельными.

Как следует из содержания Указа Президента Российской Федерации «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», его действие направлено на установление ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, которые осуществляют уход за инвалидом . группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, т.е. такой категории граждан, которые нуждаются в предоставлении особых мер социальной защиты.

Правила изданы в соответствии с названным Указом Президента Российской Федерации, предусматривающим компенсационные выплаты исключительно для неработающих трудоспособных граждан, способных к труду, но оставивших работу ввиду необходимости осуществления ухода за нетрудоспособными лицами и не имеющими вследствие этого какого-либо дохода в виде заработка либо пенсии (пособия), и не закрепляют право нетрудоспособных граждан на получение компенсационных выплат.

Согласно Конституции Российской Федерации труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37).

Свобода труда проявляется, в частности, в имеющейся у гражданина возможности свободно распорядиться своими способностями к труду, т.е. выбрать как род занятий, так и порядок оформления соответствующих отношений и определить, будет он ли осуществлять предпринимательскую деятельность, поступит на государственную службу, заключит трудовой договор либо предпочтет выполнять работы (оказывать услуги) на основании гражданско-правового договора. Договорно-правовыми формами, опосредующими выполнение работ (оказание услуг), подлежащих оплате по возмездному договору, могут быть как трудовой договор, так и гражданско-правовые договоры (подряда, поручения, возмездного оказания услуг и др.), которые заключаются на основе свободного и добровольного волеизъявления заинтересованных субъектов.

Заключив трудовой договор с работодателем, физическое лицо приобретает правовой статус работника, содержание которого определяется положениями статьи 37 Конституции Российской Федерации и охватывает в числе прочего ряд закрепленных данной статьей трудовых и социальных прав и гарантий, сопутствующих трудовым правоотношениям либо вытекающих из них. К их числу относятся права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, на защиту от безработицы, а также право на отдых и гарантии установленных федеральным законом продолжительности рабочего времени, выходных и праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска. Кроме того, лицо, работающее по трудовому договору, имеет право на охрану труда, в том числе на основе обязательного социального страхования (часть 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации).

Лицо, заключившее гражданско-правовой договор о выполнении работ или оказании услуг, не пользуется перечисленными конституционными правами и гарантиями, предоставленными работнику в соответствии с законодательством о труде и об обязательном социальном страховании.

Правила не регулируют вопросы возврата сумм, выплаченных в качестве компенсации лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами. Оспаривая положения подпункта «д» пункта 9 Правил, заявитель, по сути, выражает несогласие с состоявшимися судебными постановлениями по ее делу и применением судом норм материального права. Между тем, проверка законности и обоснованности судебных постановлений осуществляется в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.

Правовое регулирование, предусматривающее ежемесячную выплату исключительно для неработающих трудоспособных граждан, направлено на обеспечение полноценного ухода за инвалидами, а также создание условий, позволяющих в максимальной степени компенсировать ограничения жизнедеятельности, вызванные значительно выраженными стойкими нарушениями функций организма, и не может рассматриваться как нарушающее права граждан.

В силу части 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении заявления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил:

заявление Поляковой Т.В. о признании частично недействующим подпункта «д» пункта 9 Правил осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. № 343, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Решение суда о взыскании излишне выплаченной выплаты по уходу за нетрудоспособным гражданином № 2-2650/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 мая 2017 года г. Казань

Приволжский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Хуснутдинова А.И.,

при секретаре Мифтахутдиновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Пенсионного фонда РФ в Приволжском районе г. Казани к ФИО7 о взыскании излишне выплаченной выплаты по уходу за нетрудоспособным гражданином,

ГУ УПФР в Приволжском районе г. Казани обратилось в суд с иском ФИО8. о взыскании излишне выплаченной выплаты по уходу за нетрудоспособным гражданином, в обоснование иска указав, что решением ГУ УПФР в Приволжском районе г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО9 была назначена компенсационная выплата в размере 1200 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ года решением ГУ УПФР в Приволжском районе г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ № № ежемесячная выплата назначена в размере 5 500 рублей.

В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ года ответчик указал, что он уведомлен об обязанности безотлагательно извещать территориальный орган ПФР об обстоятельствах, влекущих прекращение осуществления ежемесячной выплаты – устройстве на работу, назначении пенсии, пособия по безработице, и прекращения осуществления ухода за нетрудоспособным лицом.

Решением УПФР в Приволжском районе г. Казани осуществление ежемесячной компенсационной выплаты ФИО10. прекращена с ДД.ММ.ГГГГ

Согласно сведениям индивидуального лицевого счета застрахованного лица установлено, что в период осуществления ухода за ФИО11 ответчик работала в ООО «ЮНИКС» с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года.

Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления ПФР было принято решение № 503/овп от 11.06. 2015 года о взыскании образовавшейся переплаты в добровольном или судебном порядке.

27.04. 2016 года в связи с обнаруженным факта переплаты компенсационной выплаты ФИО12 направлено требование, содержащее банковские реквизиты Управления ПФР в Приволжском районе г. Казани для добровольного внесения перепорученной ежемесячной компенсационной выплаты, а также информацию, что в случае невнесения суммы переплаты компенсационной выплаты добровольно, она будет взыскана в судебном порядке.

Читать еще:  К кому обращаться, если в архив передали неверные данные работника?

По настоящее время требование не исполнено. На основании изложенного истец просит взыскать с ответчика сумму переплаты в размере 60 500 рублей, а также сумму оплаченной государственной пошлины в размере № рублей.

Управление ПФР в Приволжском районе г. Казани явку своего представителя на судебное заседание не обеспечило, извещено, направило ходатайство, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя и исковые требования поддерживает в полном объеме.

Ответчик в судебное заседание не явилась, извещена, причина неявки суду неизвестна.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Указом Президента РФ от 26.12.2006 № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» в целях усиления социальной защищенности нетрудоспособных граждан установлены ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет.

Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации т 26.02. 2013 года № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы», в целях усиления социальной защищенности отдельных категорий граждан с 1 января 2013 г. установлены ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы (далее — ежемесячные выплаты) родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) — в размере 5500 рублей.

Пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 26.02. 2013 года № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» закреплено, что Ежемесячные выплаты производятся к установленной ребенку-инвалиду или инвалиду с детства I группы пенсии в период осуществления ухода за ним.

Пункт 12 Правил осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.05.2013 N 397 «Об осуществлении ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы» (далее – Правила) установлено, что осуществление ежемесячной выплаты прекращается в следующих случаях:

а) смерть ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы либо лица, осуществлявшего уход, а также признание их в установленном порядке умершими или безвестно отсутствующими;

б) прекращение осуществления ухода лицом, осуществлявшим уход, подтвержденное заявлением ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет (законного представителя) или инвалида с детства I группы (законного представителя) и (или) актом обследования органа, осуществляющего выплату пенсии;

в) назначение лицу, осуществляющему уход, пенсии независимо от ее вида и размера;

г) назначение лицу, осуществляющему уход, пособия по безработице;

д) выполнение лицом, осуществляющим уход, оплачиваемой работы;

е) истечение срока, на который ребенку-инвалиду в возрасте до 18 лет или инвалиду с детства I группы была установлена категория «ребенок-инвалид» либо I группа инвалидности с детства;

ж) достижение ребенком-инвалидом возраста 18 лет, если ему по достижении этого возраста не установлена I группа инвалидности с детства;

з) помещение ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме.

В соответствии с пунктом 13 Правил, лицо, осуществляющее уход, обязано в течение 5 дней известить орган, осуществляющий выплату пенсии о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления ежемесячной выплаты в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.

В пункте 4 статьи 23 Федеральный закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что пенсионер обязан безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера трудовой пенсии или прекращение ее выплаты.

В силу статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 ГК РФ. В соответствии со ст. 1109 ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

В части 2 статьи 28 Федерального Закона от 28.12. 2013 года № 400 «О страховых пенсиях» предусмотрено, что в случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных частью 5 статьи 26 настоящего Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что решением ГУ УПФР в Приволжском районе г. Казани от 10.06. 2009 года №1212 ответчику была назначена компенсационная выплата в размере 1200 рублей, с 01.01. 2013 года решением ГУ УПФР в Приволжском районе г. Казани от 19.03. 2013 года № 039802 ежемесячная выплата назначена в размере 5 500 рублей в соответствии п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 26.02. 2013 года № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющий уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы».

В соответствии с подпунктом «д» пункта 9 Правил осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июня 2007 года № 343, ГУ УПФР в Приволжском районе города Казани было принято решение о прекращении с 01.04. 2015 года осуществление ежемесячной компенсационной выплате Шариповой Н.А.

В заявлении от № года ответчик указал, что он уведомлен об обязанности безотлагательно извещать территориальный орган ПФР об обстоятельствах, влекущих прекращение осуществления ежемесячной выплаты – устройстве на работу, назначении пенсии, пособия по безработице, и прекращения осуществления ухода за нетрудоспособным лицом.

Согласно сведениям индивидуального лицевого счета застрахованного лица установлено, что в период осуществления ухода за ФИО14 ответчик работала в ООО «ЮНИКС» с ДД.ММ.ГГГГ года по 30ДД.ММ.ГГГГ.

Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления ПФР было принято решение № 503/овп от 11.06. 2015 года о взыскании образовавшейся переплаты в размере 60 500 рублей в добровольном или судебном порядке.

В связи с неисполнением обязанности о своевременном извещении о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты по уходу за нетрудоспособным гражданином, Шараповой Н.А. незаконно была получена компенсационная выплата в размере 60 500 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ года в связи с обнаруженным факта переплаты компенсационной выплаты в адрес ФИО15.А. направлено требование, содержащее банковские реквизиты Управления ПФР в Приволжском районе г. Казани для добровольного внесения перепорученной ежемесячной компенсационной выплаты, а также информацию, что в случае невнесения суммы переплаты компенсационной выплаты добровольно, она будет взыскан в судебном порядке.

Согласно пункту 2 статьи 28 Федерального закона N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» в случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных частью 5 статьи 26 настоящего Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (аналогичная норма содержалась в пункте 2 статьи 25 Федерального закона N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

В силу положений пункта 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что переплата компенсационной выплаты возникла вследствие недобросовестности ответчика Шараповой Н.А., выразившейся в непредставлении сведений, влекущих за собой прекращение ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособным гражданином и причиной чего и явилась необоснованная компенсационная выплата.

Следовательно, исковые требования о возврате незаконно полученной компенсационной выплаты подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу части 1 статьи 98 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию в пользу истца его расходы по уплате государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-238 ГПК РФ,

Иск Управления Пенсионного фонда РФ в Приволжском районе г. Казани к ФИО16 о взыскании излишне выплаченной выплаты по уходу за нетрудоспособным гражданином удовлетворить.

Взыскать с ФИО17 в пользу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Приволжском районе г. Казани сумму неосновательного обогащения в размере 60 500 рублей, а также в возврат государственной пошлины в размере 2015 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через Приволжский районный суд г. Казани.

районного суда г. Казани РТ А.И. Хуснутдинов

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ:

К.А. Тихонов обратился в суд с иском к ответчику в вышеприведенной формулировке, в обоснование указал, что дд.мм.гггг он приобрел у ответчика телефон Apple iPhone 6S gold 64 Gb стоимостью 52 000 рублей. В процессе эксплуатации телефона истцом обна.

истцы обратились в суд с иском к ответчику в приведенной формулировке, в обоснование указав, что дд.мм.гггг между ними и ООО «Казанские окна» заключен договор участия в долевом строительстве жилого помещения № общей площадью 43,3 кв.м., расположен.

Уход за пенсионером: как получить пособие и стаж

Забота о бабушке для безработных и студентов

В 2015 году я оформила в ПФР уход за 80-летней бабушкой мужа.

На тот момент у меня не было официальной работы, но за полгода государство начислило мне 0,9 пенсионного балла и заплатило 7200 рублей.

Рассказываю тонкости общения с пенсионным фондом.

Что вы узнаете

Главное за 20 секунд

  1. Платят 1200 Р в месяц. Договоритесь с пенсионером, сколько получите вы, сколько пенсионер оставит себе. Капает стаж и пенсионные баллы.
  2. Ухаживаете вы за пенсионером или нет — вопрос ваших договоренностей.
  3. Чтобы оформить уход, нужно прийти в ПФР лично или вызвать службу на дом. Какие документы брать с собой — читайте в статье.
  4. Деньги будут капать пенсионеру вместе с пенсией.
  5. Ухаживать можно, пока вы не работаете или не получаете гонорар. Как только устраиваетесь на работу, выплаты прекращаются.

Как еще получить деньги от государства:

  1. получить выплаты за детей;
  2. получить налоговый вычет: за учебу,за детей,за покупку квартиры,за лечение.

Кто может ухаживать за престарелыми

Тот, кто не работает. Пожилым людям старше 80 лет по закону положен уход. За помощь пенсионерам государство готово платить 1200 рублей в месяц. Деньги небольшие, но за год такой работы человеку положены годовалый стаж и 1,8 пенсионного балла.

За теми, кому меньше 80 лет, тоже можно ухаживать, но, чтобы оформить это официально, надо получить заключение из больницы. Оформить уход за пенсионером может только официально неработающий гражданин, который не имеет никакого дохода. Под это определение попадают:

  • неработающие граждане, которые не стоят на учете в центре занятости населения и не получают там пособий;
  • студенты очной формы обучения, даже если они получают стипендию. По закону стипендия доходом не считается;
  • несовершеннолетние от 14 лет. Им для оформления ухода за пенсионером нужно письменное согласие одного из родителей и разрешение органов опеки и попечительства.
Читать еще:  Каков порядок выплаты пенсии по потере кормилица после 22 лет, если я учусь в колледже?

Не могут оформить уход:

  • другие пенсионеры, так как пенсия считается доходом;
  • индивидуальные предприниматели, даже если они не ведут никакой деятельности и не получают доходов.

Родственные связи не обязательны: пенсионер может быть вам дедушкой, соседом по лестничной площадке или вообще никем.

Пособия и стаж по уходу

Пожилых людей под крыло можно брать сколько угодно, за каждого будут начислять 1200 рублей в месяц, но стаж будет идти как за одного. Например, если в 2016 году человек ухаживал за бабушкой и дедушкой целый год, то он получит 28 800 Р (по 14 400 Р за каждого), стаж и 1,8 пенсионного балла.

По закону стаж будет начислен, если вы работали до того, как оформили уход, или пошли на работу после этого. Неважно, работали вы месяц или десять лет. Не дадут стаж только тем, кто не работал вообще за всю свою жизнь.

Деньги за уход будут начислять не вам лично, а пенсионеру, за которым вы ухаживаете. Его задача — передать компенсацию вам. Пенсионеру разрешено доплачивать вам или оставлять себе часть перечисленных денег — как договоритесь.

Закон ничего не говорит об обязанностях по уходу. Например, у меня вообще не было никаких обязанностей: мы оформили уход только ради моего стажа, бабушка мужа сама настояла на этом.

Но может возникнуть ситуация, когда пенсионер начнет требовать больше услуг, чем вы оговаривали. Или сляжет с тяжелой болезнью, и ему потребуется серьезный уход, который вы не готовы оказывать. Как тут быть — решать вам. Договор на уход за пожилым человеком вы оформляете добровольно и в любой момент в одностороннем порядке можете его расторгнуть. Нужно просто написать заявление в ПФР .

Как оформить уход за пенсионером

Прийти вдвоем в пенсионный фонд. Чтобы оформить уход, нужно прийти вместе с пенсионером в отделение ПФР , в котором пенсионер получает пенсию, и написать заявления. Пенсионеру — о согласии на уход, вам — о назначении компенсации.

Вот такое заявление заполняете вы:

Вот такое заявление заполняет пенсионер:

Если пенсионер не может прийти, можно взять у него нотариальное разрешение или вызвать мобильную клиентскую службу ПФР .

Документы для оформления ухода в ПФР

Пенсионеру: паспорт, СНИЛС и трудовую книжку.

Безработному: паспорт, СНИЛС , трудовую книжку, справку из центра занятости населения о том, что вы не стоите у них на учете. Еще понадобится справка ПФР с места жительства или пребывания безработного — ее ПФР запросит самостоятельно.

Студенту: паспорт, СНИЛС , трудовую (если есть), справку из учебного заведения, которая подтвердит, что вы учитесь на очной основе.

Несовершеннолетнему: паспорт, СНИЛС , трудовую (если есть), разрешение одного из родителей (усыновителя, попечителя) на осуществление ухода несовершеннолетним в свободное от учебы время, разрешение органов опеки и попечительства.

Я не получила заранее справку из службы занятости, и нам с бабушкой пришлось сходить в ПФР дважды. Сейчас закон требует от сотрудников отделения ПФР запрашивать эту справку самостоятельно. Но в разных городах может быть по-разному. Лучше заранее позвонить в свое отделение и уточнить, какие справки нужно захватить, а какие они получат самостоятельно.

У ПФР есть 10 дней, в течение которых они будут рассматривать ваше заявление, но выплаты начнутся с того месяца, когда вы его подали. Если вы подали документы 30 ноября, за ноябрь вам полагается полноценная компенсация в 1200 рублей.

Есть исключение: если пенсионеру исполнилось 80 лет 14 ноября 2017 года , то компенсация будет назначена с 14 ноября и вы получите 680 Р за 17 дней.

Как избежать проблем

Будьте честны с пенсионным фондом. ПФР не проверяет, как вы ухаживаете за пенсионером, но это не значит, что государство вас не контролирует. О любых изменениях вы должны уведомить государство, иначе вас заставят вернуть положенные за уход деньги по суду.

Уведомите ПФР , если:

  1. Вы устроились на работу, оформили пособие по безработице или пенсию. В течение 5 дней посетите ПФР и напишите заявление о прекращении ухода. Теперь у вас есть доход и вы больше не имеете права на компенсацию. Выплаты прекратят со следующего месяца. За этот месяц пенсионер получит их за вас полностью, даже если заявление вы написали в начале месяца.
  2. Вы получили разовое вознаграждение (гонорар, оплачиваемая практика и т. д.). В течение 5 дней с момента перечисления вам денег лично уведомите об этом пенсионный фонд. Договор с вами не расторгнут, но компенсация за месяц, когда вы получили доход, начислена не будет.
  3. Умер опекаемый пенсионер. В течение пяти дней сообщите об этом в ПФР . Вам перестанут начислять компенсацию и стаж.

Если вы сменили имя, фамилию, отчество или поменяли паспорт, не забудьте уведомить ПФР и об этом. Вам все равно надо заглянуть в пенсионный фонд, чтобы получить новый СНИЛС . Заодно попросите внести новые данные в договор об уходе. Эти изменения не скажутся на компенсации и стаже.

Я ухаживала за бабушкой мужа полгода, потом устроилась на работу, сообщила об этом в ПФР и без всяких проблем закрыла эту историю. После меня уход за бабушкой оформила соседская девушка-студентка Лена. По устной договоренности компенсацию бабушка и Лена делили пополам — каждой по 600 рублей. Летом у Лены была оплачиваемая практика, о которой она не сообщила в пенсионный фонд. Через четыре месяца ПФР узнал о доходе и попросил Лену вернуть незаконно полученную компенсацию — 1200 рублей. Право продолжить уход за бабушкой у Лены осталось.

Новые правила выплаты компенсаций по уходу за инвалидами и пенсионерами

Пожилым гражданам и лицам с ограниченными возможностями сложно обходиться без помощи посторонних. Законом предусмотрена специальная компенсация для тех, кто занят уходом за такими людьми. Попечитель оформляется официально и каждый месяц получает оплату.

Право на уход за престарелыми гражданами и инвалидами

К лицам, которые хотят заниматься оплачиваемым из бюджета уходом за гражданами с ограниченными возможностями или пенсионерами, предъявляются следующие требования:

  • Гражданство России.
  • Возраст – начиная от 14 лет и до времени выхода на пенсию (для 2019 года этот показатель составляет 60,5 лет для мужчин и 55,5 – для женщин).
  • Отсутствие работы и других источников финансовых поступлений (например, пособий из Центра занятости). Выплаты по уходу рассматриваются как компенсация ухаживающему лицу за возможную потерю дохода в другом месте, поэтому они не могут совмещаться с пенсией и другими денежными выплатами. Исключение составляет только стипендия в вузах, и законом разрешается начисление компенсации студентам-попечителям.
  • Отсутствие инвалидности или заболеваний, мешающих выполнению обязанностей.

Для оформления социального опекунства необязательно быть родственником подопечного – стать сиделкой пожилой бабушки или помощником лица с ограниченными возможностями может любой человек, соответствующий предъявляемым требованиям. Гражданин, официально оформивший уход за нетрудоспособным инвалидом или пенсионером, имеет обязанности перед ним.

  • уборка квартиры;
  • приобретение продуктов питания и других необходимых товаров (здесь и в следующем пункте это делается на средства подопечного);
  • оплата счетов за коммунальные услуги и другие платежи;
  • содействие в проведении гигиенических процедур;
  • запись подопечного к врачу, контроль за своевременностью приема лекарственных средств и проведением других медицинских процедур;
  • мониторинг состояния здоровья (фиксация данных по давлению и др.).

Нормативно-правовое регулирование

Основными законодательными актами, рассматривающими вопросы оформления присмотра и оплаты за эту услугу, являются:

  • Указ Президента РФ №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» от 26.12.2006. Здесь содержится базовая часть по назначению помощи пожилым людям и лицам с инвалидностью.
  • Постановление Правительства Российской Федерации №1287 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» от 30.10.2018. Этот законодательный документ дополняет предыдущий Указ и вносит в него ряд уточнений.

Компенсационная выплата по уходу за нетрудоспособными гражданами

Российским законодательством предусмотрены два варианта субсидий лицам, занятых присмотром. Это может быть:

  • Оплата в виде компенсации. Ее получает подопечный пенсионер или инвалид вместе со своей пенсией и самостоятельно рассчитывается со своим помощником.
  • Ежемесячная выплата. От первого варианта она отличается тем, что начисляется непосредственно тому, кто оказывает помощь.

К категории лиц, которым по закону положены помощники для ухода, относятся:

  • Инвалиды 1 группы. В зависимости от того, имеет ли подопечное лицо ограниченные возможности с самого детства или они были получены позднее, меняется принцип оплаты. В первом случае, помощнику назначается выплата раз в месяц (но она будет начисляется лицу, за которым ведется уход), во втором – ему самому будут перечислять компенсацию.
  • Пенсионеры по возрасту, которым медкомиссией определена необходимость ухода (для 2019 года возрастные рамки: от 55,5 до 80 лет у женщин, от 60,5 до 80 – у мужчин). Для такого попечителя, предусмотрена оплата компенсационного характера.
  • Граждане, достигшие 80 лет и старше. Для тех, кто официально оформляет помощь такому человеку, полагается компенсационная оплата.

Размер выплаты (без разницы, является она компенсационной или денежной) имеет следующие особенности:

  • Присмотр за ребенком-инвалидом оплачивается в размере 5 500 рублей в месяц, если этим занят один из родителей или опекун.
  • Для иных ситуаций, выплата неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход, составляет 1200 рублей (без прочих доплат, надбавок и льгот).

Кроме получения оплаты, присмотр за престарелыми или инвалидами увеличивает трудовой стаж попечителя и количество его индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК). Каждый год, затраченный на присмотр за подопечным, приносит 1,8 балла.

Какие изменения вступили в силу с 9 ноября 2018 года

Постановление Правительства РФ № 1287 корректирует правила начисления:

  • Компенсационных выплат по присмотру за лицами с ограниченными возможностями (кроме тех, кто имеет инвалидность с детского возраста). Сюда же входит патронаж над пожилым человеком – лицом от 80 лет или пенсионером, нуждающемся в присмотре по медицинским показаниям.
  • Ежемесячной оплаты ухода за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы.

Законодательные изменения затрагивают порядок предоставления документов. До вступления в силу Постановления № 1287 оформить попечительство с оплатой из бюджета за эту услугу можно было подтвердив факт отсутствия работы. Для этого требовалось предъявить в ПФР свою трудовую книжку. По новым правилам, необходимость в ее предоставлении отпадает – все данные о работе кандидата в попечители уже есть в базе Пенсионного фонда.

Порядок оформления пособия по новым правилам

Чтобы начать получать госвыплаты за услуги по уходу, необходимо

  1. Получить письменное подтверждение от подопечного о его согласии на присмотр. Если это лицо признано недееспособным, то подпись должен поставить его официальный представитель.
  2. Составить заявление в ПФР. Там необходимо указать личные данные попечителя (фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес регистрации, контактный телефон). В заявлении требуется упомянуть об отсутствии работы и сформулировать просьбу об оформлении платежей за услуги по присмотру.
  3. Посетить ПФР вместе с лицом, за которым планируется присмотр. Подать там подготовленные документы. Если у подопечного нет объективной возможности посетить Пенсионный фонд (например, из-за тяжелой болезни), то требуется заверенное нотариусом согласие на оформление выплат. В особых случаях, клиентская группа Пенсионного фонда может выехать на дом.
  4. Получить ответ на поданное заявление. По закону, сотрудники ПФР должны в 10-дневный срок проверить документы. В случае положительного решения, начислять пособие по уходу за пожилым человеком или инвалидом начнут со дня, когда был подан пакет документов. При необходимости, могут быть затребованы дополнительные справки. Если ПФР отказывает в выплатах, заявителю предоставляется письменный ответ с указанием причин, препятствующих оформлению попечительства.
Читать еще:  Имеет ли право на мат капитал внебрачный сын супруга?

Перечень документов по уходу

После того как в ноябре 2018 года вступили в силу новые правила выплаты компенсаций по уходу за инвалидами и пенсионерами, сократилось количество документов, необходимых для оформления этого пособия. По новому законодательству, лицо, претендующее на оплату услуг по уходу за инвалидом или престарелым человеком, предоставляет:

  • заявление;
  • паспорт гражданина России;
  • страховое свидетельство с номером СНИЛС;
  • разрешение родителей или структур опеки (для лиц 14–18 лет);
  • справку из ВУЗа об обучении (для студентов).

Дополнительно готовятся документы от подопечного:

  • согласие на опеку (вручается лично или требует нотариального заверения подписи);
  • паспорт гражданина России;
  • трудовая книжка (не требуется для оформления ежемесячной выплаты, то есть, для пособия по уходу за инвалидом 1 группы с детства или несовершеннолетним ребенком-инвалидом);
  • выписка из акта медико-социальной экспертизы с присвоением подопечному определенной группы инвалидности (для лиц с ограниченными возможностями);
  • медицинское заключение о необходимости посторонней помощи (не нужно для инвалидов и получения пособий по уходу за 80-летним пенсионером).

Определение Санкт-Петербургского городского суда от 02.07.2009 N 8232 В случае назначения лицу, осуществляющему уход за престарелым, достигшим возраста 80 лет, пособия по безработице, а также выполнения им оплачиваемой работы осуществление компенсационной выплаты прекращается. Неизвещение органа, производящего выплату пенсии, о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления компенсационной выплаты, является основанием взыскания неосновательно полученных сумм компенсации.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

от 2 июля 2009 г. N 8232

Судья: Хмелева М.М.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего Лебедева В.И.

судей Петровой Ю.Ю., Корнильевой С.А.

рассмотрела в судебном заседании от 02 июля 2009 года дело N 2- 449/09 по кассационным жалобам Т., М. на решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 18 марта 2009 года по иску Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Василеостровском районе к М., Т. о взыскании неосновательно полученных сумм, по встречному иску М. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Василеостровском районе о взыскании компенсации морального вреда, по встречному иску Т. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в

Василеостровском районе о взыскании компенсации морального вреда.

Заслушав доклад судьи Лебедева В.И., объяснения М., представителя Т. М., действующей на основании доверенности от 21.09.2006 г., сроком 3 года, представителя УПФ РФ по Санкт-Петербургу А., действующей на основании доверенности от 24.02.2009 г., сроком до 31.12.2009 г., судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Василеостровском районе Санкт-Петербурга обратилось к мировому судье судебного участка N 16 Санкт-Петербурга с иском М. о взыскании неосновательно полученных сумм компенсации за уход за престарелым, достигшим возраста 80 лет. В обоснование заявленных требований истец указывал, что М. с 01.04.2005 г. была назначена компенсация по уходу за престарелой, достигшей 80 лет Т., выплаты которой прекращаются в случае поступления лица, осуществляющего уход, либо нетрудоспособного гражданина на работу, а также в случае назначения лицу, осуществляющему уход, пенсии, независимо от ее вида и размера, либо пособия по безработице. М. своевременно не сообщила истцу о поступлении на работу в ТСЖ “Коломяжская слобода“ с 01.07.2005 г. по 21.10.2005 г., о постановке на учет в качестве безработного в “Центре занятости населения В.О.“ с 29.12.2005 г. по 28.06.2006 г., в связи с чем, образовалась переплата компенсации с 01.08.2005 г. по 31.10.2005 г., и с 01.01.2006 г. по 30.06.2006 г. в сумме 1080

руб. Кроме того М. своевременно не сообщила истцу о назначении пособия по безработице в “Центре занятости населения В.О.“ с 01.02.2007 г. по 15.04.2007 г., с 18.04.2007 г. по 19.07.2007 г., о работе в “ЛЕНЭКСПО“ с 23.08.2007 г. по 01.09.2007 г., в связи с чем, образовалась переплата компенсации с 01.03.2007 г. по 15.04.2007 г., с 01.05.2007 г. по 19.07.2007 г., с 01.09.2007 г. по 01.09.2007 г. в сумме 2073 руб. 12 коп. Истец просил взыскать с М. сумму неосновательного обогащения в размере 3153 рублей 12 копеек.

22.10.2008 г. мировым судьей по ходатайству УПФ к участию в деле в качестве соответчика была привлечена Т. (л.д. 56)

22.10.2008 г. к производству мирового судьи судебного участка N 16 Санкт-Петербурга был принят встречный иск М. к УПФ РФ в Василеостровском районе, в котором она просила взыскать с УПФ компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины. В обоснование исковых требований ссылалась на тот, факт, что компенсация поступала на счет Т., а М. данную компенсацию не получала. М. указывала, что истец, предъявив необоснованный иск, причинил ей моральный и материальный ущерб, который выражается в нравственных страданиях, сильнейшем эмоциональном стрессе, физической боли, несении дополнительных расходов (л.д. 55).

Определением мирового судьи судебного участка N 16 Санкт-Петербурга от

12.11.2008 года дело было передано по подсудности в Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга для рассмотрения по существу.

26.12.2008 г. к производству Василеостровского районного суда был принят встречный иск Т. к УПФ в Василеостровском районе СПб, в котором указывала, что ею лично никакие обязательства нарушены не были, и она не могла предотвратить переплату, которая возникла лишь по вине сотрудников Пенсионного фонда. УПФ предъявлением необоснованного иска причинило Т. моральный вред, который она просила ей возместить в размере 250 000 рублей.

М. в порядке ст. 39 ГПК РФ были уточнены исковые требования, согласно которым она просила взыскать в ее пользу с УПФ в качестве компенсации морального вреда 150 000 рублей.

Решением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 18 марта 2009 года иск Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Василеостровском районе — удовлетворен в части.

Суд взыскал с Т. в пользу Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Василеостровском районе 3153 рубля 12 копеек.

В удовлетворении иных требований Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Василеостровском районе отказано.

В удовлетворении исковых требований М. отказано.

В удовлетворении исковых требований Т. отказано.

В кассационных жалобах М., Т. просят отменить решение суда, считают его неправильным.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст. 1102 ГК РФ, лицо, которое без

установленных законом. оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество.

Согласно п. 2 “Правил осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами“ утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.06.2007 г. N 343 ежемесячная компенсационная выплата назначается. проживающим на территории РФ лицам, осуществляющим уход за инвалидом 1-й группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет.

В соответствии с п. 6 Правил для назначения компенсационной выплаты представляются: а) заявление лица, осуществляющего уход с указанием даты начала ухода и своего места жительства; б) заявление нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление за ним ухода конкретным лицом; в) справка органа, осуществляющего выплату пенсии, по месту жительства, или по месту пребывания лица, осуществляющего уход, о том, что пенсия этому лицу не назначалась; г) справка органа службы занятости по месту жительства лица, осуществляющего уход, о неполучении им пособия по безработице; . ж) заключение лечебного учреждения о нуждаемости престарелого гражданина в постоянном постороннем уходе.

Из материалов дела следует, что по заявлению М. и Т. обратились в УПФ РФ в Василеостровском районе с заявлениями о назначении компенсации по уходу (л.д. 7, 140). В этой

связи с 01.04.2005 г. М. были назначены ежемесячные компенсационные выплаты по уходу за престарелым, достигшим 80 лет, которые поступали на счет Т.

Согласно пп. Г, пп. Д п. 9 Правил, осуществление компенсационной выплаты прекращается в следующих случаях: назначения лицу, осуществляющему уход пособия по безработице, выполнение нетрудоспособным гражданином либо лицом, осуществляющим уход, оплачиваемой работы.

В соответствии с п. 10 Правил лицо, осуществляющее уход обязано в течение 5 дней известить орган, осуществляющий выплату пенсии, о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления компенсационной выплаты.

В соответствии с п. 4 ст. 23 ФЗ “О трудовых пенсиях в РФ“ пенсионер обязан безотлагательно извещать орган осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера трудовой пенсии или прекращение ее выплаты и согласно п. 2 ст. 25 Закона в случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных п. 4 ст. 23 настоящего ФЗ, повлекло за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий, виновные лица возмещают Пенсионному фонду РФ причиненный ущерб в порядке установленном законодательством РФ.

Согласно заявлению М. от 18.04.2005 г. ей было известно о необходимости в 5-дневный срок сообщить истцу о своем устройстве на работу (л.д. 8).

Судом установлено, что М. своевременно не сообщила в УПФ о том, что с 01.07.2005 г. по 21.10.2005 г. она работала в

ТСЖ “Коломяжская слобода“; с 29.12.2005 г. по 28.06.2006 г., с 01.02.2007 г. по 15.04.2007 г. и с 18.04.2007 г. по 19.07.2007 г. стояла на учете в качестве безработного в “Центре занятости населения В.О.“, с 23.08.2007 г. по 01.09.2007 г. работала в “ЛЕНЭКСПО“ (л.д. 10 — 12, 16 — 17). М., являясь представителем Т., не оспаривала указанные обстоятельства, а также то, что в вышеуказанные периоды Т. продолжала получать выплаты компенсации за уход.

Вследствие несвоевременного предоставления в УПФ РФ сведений о трудоустройстве и постановке на учет в качестве безработного М., образовалась переплата на общую сумму 3153 руб. 12 коп., что подтверждается протоколами N 67 от 09.07.2007 г., N 48 от 23.06.2008 г. Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ в ВО районе СПб (л.д. 6, 13), расчетами переплаты (л.д. 9, 15), направленными в адрес М.

Поскольку правовых оснований для выплаты компенсации за уход в периоды с 01.07.2005 г. по 21.10.2005 г., с 29.12.2005 г. по 28.06.2006 г., 01.02.2007 г. по 15.04.2007 г., с 18.04.2007 г. по 19.07.2007 г., с 23.08.2007 г. по 01.09.2007 г. не имелось, суд пришел к обоснованному выводу о возможности удовлетворения иска в части взыскания с Т. суммы в размере 3153 рублей 12 копеек, поступившей на ее счет.

для удовлетворения встречных исков у суда первой инстанции не имелось. Виновных действий УПФ РФ в Василеостровском районе Санкт-Петербурга, причинивших ответчицам моральный вред, судом установлено не было. Доказательств, свидетельствующих об обоснованности требований, заявленных в соответствии со ст. 151 ГК РФ, М. и Т. суд не представили.

Доводы кассационной жалобы Т. о нарушении судом норм процессуального законодательства не основаны на материалах дела и не являются основанием к отмене решения суда первой инстанции. Другие доводы кассационных жалоб Т. и М. также не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и не могут быть приняты во внимание.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

Решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 18 марта 2009 года оставить без изменения, кассационные жалобы без удовлетворения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector