Возврат пособия в ЦЗ в случае его незаконного получения

Ответственность граждан за незаконное получение социальных выплат

Одной из задач Службы занятости населения является социальная поддержка безработных граждан, однако в Агентства занятости населения Санкт-Петербурга обращаются граждане, которые в соответствии со ст.2 и п.3 ст.3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» не могут быть признаны безработными и, соответственно, не имеют право на получение пособия по безработице.

В случаях выявления фактов получения социальных выплат обманным путем, специалисты службы занятости в соответствии с п.2 ст.35 Закона о занятости населения прекращают выплату пособия по безработице данному гражданину, снимают его с учета в качестве безработного и предлагают ему добровольно погасить задолженность.

В соответствии с п.5.2 приказа Федеральной службы по труду и занятости от 08.08.2005 № 302 «Об организации работы по предотвращению попыток получения либо получения пособия по безработице обманным путем» руководители службы занятости по всем выявленным случаям незаконного получения пособия обязаны передавать в правоохранительные органы соответствующие материалы, в том числе и в случаях возмещения безработными гражданами незаконно полученных сумм в добровольном порядке.

Получение социальных выплат незаконным способом путем введения в заблуждение специалистов службы занятости, сокрытия факта занятости, предоставления подложных документов и недостоверной информации влечет:

1. Взыскание с граждан всей суммы незаконно полученного пособия по безработице (ст.ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации).

2. Административную ответственность:

Статья 7.27.1. Кодекса РФ об Административных правонарушениях «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием».

Причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости причиненного ущерба, но не менее пяти тысяч рублей.

3. Уголовную ответственность:

Статья 159.2 Уголовного кодекса РФ «Мошенничество при получении выплат».

Мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат, наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

Статья 327 Уголовного кодекса РФ «Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков».

Подделка официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа либо изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей или бланков наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Подделка паспорта гражданина или удостоверения, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях их использования или сбыт таких документов наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Приобретение, хранение, перевозка в целях использования или сбыта либо использование заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей или бланков наказываются ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до одного года.

Деяния, предусмотренные частями первой — третьей настоящей статьи, совершенные с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, наказываются принудительными работами на срок до четырех лет либо лишением свободы на тот же срок.

Использование заведомо подложного документа, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

«Центр занятости населения № 4»

Тамбовское областное государственное казенное учреждение

Главное меню

Об ответственности граждан за получение пособия по безработице обманным путем

В соответствии со ст. 28 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государство гарантирует безработным гражданам выплату пособий по безработице в период поиска работы, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного, выплату стипендии в период прохождения обучения по направлению органов службы занятости, а также возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

Большинство граждан, получающих пособие по безработице, как правило, добросовестно пользуются предоставленными им правами и выполняют свои обязанности. Однако в практике работы службы занятости нередки случаи предоставления гражданами недостоверных сведений о себе, сокрытия факта трудоустройства или других обстоятельств, влияющих на размер, продолжительность выплаты пособия по безработице или возможность его назначения. Иногда состоящий на учете безработный гражданин, считает, что если он работает без оформления, то он имеет полное право быть зарегистрированным в качестве безработного и работать. Но это является большим заблуждением и неисполнением Уголовного Кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», нарушение которых влечет за собой уголовную и административную ответственность.

Под попыткой получения либо получением пособия по безработице, стипендии, досрочной пенсии, материальной помощи и иных социальных выплат обманным путём следует понимать такие действия гражданина, в результате которых у него появляется возможность незаконно получать выплаты за счёт федерального бюджета.

К основным случаям получения пособия по безработице обманным путем относятся:

— предоставление справки с завышенным средним заработком;

— сокрытие гражданином факта занятости при постановке на учёт в качестве безработного либо в период получения пособия по безработице;

— предоставление поддельных документов – трудовой книжки с поддельными записями; документов, оправдывающих неявку в установленный срок на прохождение очередной перерегистрации (например, поддельный лист временной нетрудоспособности) и т.п.;

Читать еще:  Будет ли влиять месяц перерыва на уход на пенсию по стажу работы?

— сокрытие факта назначения пенсии, обучения по очной форме в различных учебных заведениях и других обстоятельств, которые влияют на возможность получения пособия по безработице.

В соответствии со статьёй 2 и п. 3. статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» не могут быть признаны безработными и, соответственно, не имеют права на получение пособия по безработице следующие категории граждан:

— работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы;

— зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в

соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее — индивидуальные предприниматели);

— занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;

выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);

— избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

— проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

— обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения (далее — органы службы занятости);

— временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;

— являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, включая членов товариществ собственников жилья, а также членов жилищных, жилищно-строительных, дачных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности;

— являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства;

— являющиеся получателями трудовой пенсии по старости (части трудовой пенсии по старости), в том числе досрочной, либо пенсии по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

— осужденные решением суда к исправительным работам.

Следует отметить, что обнаружение фактов незаконного получения пособия по безработице и злоупотребления официальным статусом безработного может происходить на любом из этапов постановки на учёт, а также в течение всего периода безработицы.

Ответственность граждан

В случае установления фактов попытки получения или получения пособия по безработице обманным путем в соответствии с п. 2 статьи 35 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного.

Получение социальных выплат незаконным способом, сокрытие факта занятости, представление подложных документов и недостоверной информации влечет:

1. Уголовную ответственность:

Статья 159.2 Уголовного кодекса РФ «Мошенничество при получении выплат»

Мошенничество проявляется в обмане либо злоупотреблении доверием работников службы занятости путем сокрытия определенных фактов (трудоустройство, назначение пенсии, наличие свидетельства о регистрации в качестве индивидуального

предпринимателя) или представления органам службы занятости информации, не соответствующей действительности.

Статья 327 Уголовного кодекса РФ Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков.

Под действие этой статьи попадают действия по подделке официальных документов, к которым относятся:

• трудовая книжка или иные документы, подтверждающие трудовой стаж, документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке и т.п.;

• бланки, незаполненные текстом, оттиском штампа, реквизитами предприятия и т.п., предназначенные для составления документа (бланк трудовой книжки, справки о среднем заработке и др.).

2. Административную ответственность:

В соответствии со ст. 7.27 КоАП РФ мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает одну тысячу рублей.

3. Взыскание с граждан всей суммы незаконно полученного пособия по безработице и процентов за пользование чужими денежными средствами (статьи 395 и 1102 Гражданского кодекса РФ).

При установлении фактов получения или попытки получения пособия по безработице обманным путем предпринимаются меры к возмещению гражданами незаконно полученных пособий в добровольном или судебном порядке.

Центром занятости населения ведется системная работа по предотвращению попыток получения, либо получения гражданами пособия по безработице обманным путем. Справочно, по результатам работы за 7 месяцев 2017 года в центре занятости населения выявлено 7 случаев получения пособия по безработице обманным путем. Основными нарушениями являются: сокрытие безработным гражданином факта занятости, сокрытие безработным гражданином, получающим пособие, факта, когда он утрачивает право на пособие (трудоустройство). Сумма незаконно полученных средств составила 8 795,14 рублей и была полностью возвращена безработными гражданами, в добровольном порядке, в федеральный бюджет.

Чтобы не стать нарушителями закона, безработные граждане, зарегистрированные в центре занятости, а также те, кто только собирается обратиться в государственную службу занятости в целях поиска подходящей работы, при постановке на учет обязаны сообщить о себе достоверные сведения, записанные собственноручно в заявлении-анкете. Все эти сведения должны быть подтверждены документами – паспортом, трудовой книжкой, документами об образовании.

Возврат социального пособия

Прошу объяснить правомерно ли возбуждение уголовного дела. Когда стояла на учете в Центре занятости, в теч. 2-х месяцев заработала 1400 рублей в виде гонорара за статьи. Пособие 9 тысяч за эти 2 месяца сразу же вернула. Как не довести дело до суда. Срочно ответьте, пжлт.

Вопрос относится к городу Родники Ивановская область

В связи с тем, что вы полностью возместили имущественный вред, возможно, применят ч.1 ст.75 УК РФ об освобождении от уголовной ответственности.

Вы могли бы и не возвращать денежные средства, поскольку никакого состава преступления в Ваших действиях не содержится. Ведь, насколько понимаю, Вы как безработная, состояли на учете в Центре, и разово дважды за свои публикации получили гонорар. Это не говорит о том, что ВЫ устроились на постоянную или временную работу и одновременно вводили в заблуждение Центр. В Ваших действиях незаконного ничего нет. Грамотный адвокат без особого труда сможет доказать Вашу невиновность.

Здравствуйте. Т.к. вами произведен возврат пособия в полном объеме, то оснований для обращения сотрудниками ЦЗ в суд нет.

Виды ответственности за незаконное получение пособия по безработице

1. В соответствии с п. 2 ст. 35 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» за попытку получения либо получение пособия по безработице обманным путем выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного.

2. Кроме того, в соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Следовательно, безработный граждан, незаконно получивший пособие по безработице или иные социальные выплаты из органов СЗ, обязан вернуть его (их), независимо от применения к нему других мер ответственности.

Читать еще:  Как переводить пенсию матери в Испанию, если у нее нет возможности приезжать для ее получения?

Так, Государственное учреждение «Балахнинский городской центр занятости населения» обратился с иском в суд к Р., о взыскании 1335 руб. 59 коп., мотивируя тем, что ответчик была признана безработной и ей выплачено пособие за период с 27 июля 2001 г. по 30 сентября 2001 года в сумме 1335 руб. 59 коп., но ответчик в этот период работала и получала заработную плату. Факт получения ответчиком пособия по безработице обманным путем был выявлен РОБЭП, по которому было возбуждено уголовное дело, прекращенное по амнистии. Судебным решением с Р. взыскана сумма незаконно полученного пособия по безработице и государственная пошлина в доход местного бюджета.

3. Кодекс об административных правонарушениях, вступивший в силу с 01.07.2002 года, предусматривает ответственность за «Мелкое хищение». Ст. 7.27. Кодекса гласит:

«Мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты – влечет наложение административного штрафа в размере до трехкратной стоимости похищенного имущества, но не менее одного минимального размера оплаты труда».

Кроме того, ст. 19.7. Кодекса «Непредставление сведений (информации)» предусмотрена ответственность за «непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, в форме наложения административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда».

06.11.2002 г. Выксунским городским ЦЗН гражданке Б. был присвоен статус безработного, она получала пособие с 06.11.2001 г. по 10.04.2002 г., всего было получено 7715 руб. 17 коп. При постановке на учет она дала письменную подписку о том, что не является предпринимателем, поскольку данное обстоятельство исключало присвоение статуса безработного. Кроме того, ей была выдана памятка безработного, в которой также указывалось, что лицо, получающее пособие, обязано сообщать о своей занятости, в том числе частного предпринимателя. Гражданка Б. была поставлена на учет, поскольку работы для нее не нашлось, с 06.11.2001 г. получала пособие. В марте 2002 г. работники ЦЗН обнаружили, что Б. торгует на рынке. При дальнейшей проверке было установлено, что она имеет свидетельство о регистрации в качестве частного предпринимателя, выданное бессрочно. Свидетельство было аннулировано только 10.06.2002. Ей было предложено выплатить сумму незаконно полученного пособия по безработице добровольно. Однако ею не было предпринято никаких мер по исполнению данного обязательства. Центром занятости было подано исковое заявление о возврате незаконно полученного пособия по безработице.

В судебном заседании иск гражданка Б. не признала, пояснив, что действительно была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, однако в указанный период предпринимательской деятельностью не занималась, дохода от нее не получала. Когда давала подписку в ЦЗН об отсутствии у нее регистрации в качестве предпринимателя, то не читала, что подписывает. На момент судебного слушания нигде не работает, свидетельство аннулировала, для выплаты долга у нее нет средств.

Возражения ответчицы, что в указанный период она предпринимательской деятельностью не занималась, судом не приняты, поскольку это ею не доказано. Кроме этого, предпринимательская деятельность в соответствии с ГК РФ осуществляется на свой страх и риск, что не исключает ее нерегулярность. Ей было известно об условиях получения пособия, о чем она дала подписку, однако осознанно их нарушила.

Решением суда от 22.08.2002 г. иск центра занятости к гражданке Б. был удовлетворен, в пользу ЦЗН взыскано 7715 руб. 17 коп. незаконно полученного пособия по безработице и сумма государственной пошлины в доход бюджета.

4. Обман службы занятости может попадать под статьи Уголовного кодекса РФ. Статья 159 – «Мошенничество», 324 – «Приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград», 325 – «Похищение или повреждение документов, штампов, печатей», 327 – «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков».

Например, часть первая ст. 159 УК РФ гласит: «Мошенничество, т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на имущество путем обмана или злоупотребления доверием, наказывается штрафом в размере от двухсот до семисот минимальных размеров оплаты труда», и это только низший предел, а высший – «наказывается лишением свободы на срок до трех лет».

Имели место случаи, когда руководители организаций и главные бухгалтеры, на которых возложена обязанность по оформлению и выдаче документов, связанных с трудовой деятельностью работников, оформляли эти документы в неполном объеме или в искаженном виде. Если представление данных сведений повлекло за собой неправомерную регистрацию гражданина в статусе безработного или незаконное получение им пособия по безработице (стипендии), указанные должностные лица также могут быть привлечены к административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.

Возврат пособия в ЦЗ в случае его незаконного получения

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

от 8 августа 2005 года N 302

Об организации работы по предотвращению попыток получения
либо получения пособия по безработице обманным путем

______________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. —
Письмо Минюста от 16 сентября 2005 года N 01/7315-ЕЗ
______________________________________________________________

С целью активизации работы по предотвращению попыток получения либо получения пособия по безработице обманным путем

1. Территориальным органам Роструда по вопросам занятости населения:

1.1. осуществлять при проведении в случае необходимости проверки подлинности документов, представленных безработными гражданами, зарегистрированными в целях поиска подходящей работы, взаимодействие с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, региональными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, органами внутренних дел, органами прокуратуры и иными ведомствами, обладающими необходимыми полномочиями;

1.2. организовывать проведение совместных совещаний с работодателями, управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, региональными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и иными ведомствами по вопросам взаимодействия в предотвращении попыток получения либо получения пособия по безработице обманным путем;

1.3. оказывать помощь государственным учреждениям службы занятости (центрам занятости населения) по предотвращению попыток получения либо получения пособия по безработице обманным путем.

2. Государственным учреждениям службы занятости (центрам занятости населения):

2.1. размещать информационно-справочные материалы на стендах информационных залов о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности за получение пособия обманным путем, о выявленных случаях и принятых мерах;

2.2. информировать население и работодателей через средства массовой информации о деятельности органов службы занятости по выявлению фактов попытки получения либо получения безработными гражданами пособия по безработице обманным путем;

2.3. разъяснять гражданам при регистрации их в качестве безработных о последствиях за представление документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также других недостоверных данных для признания их безработными;

2.4. направлять информацию о безработных гражданах, представивших сведения, требующие проверки, в территориальные органы Роструда по вопросам занятости населения для подготовки запроса в управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, региональные отделения Пенсионного фонда Российской Федерации и иные ведомства.

3. Руководителям территориальных органов Роструда по вопросам занятости населения организовать работу государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) по предотвращению попыток получения либо получения безработными гражданами пособия по безработице обманным путем.

Читать еще:  Будет ли студентка лишена пенсии по потере кормильца, если трудоустроится?

4. Управлению занятости населения (Михайлова Л.В.) в месячный срок разработать форму отчета территориальных органов Роструда по вопросам занятости населения о выявленных попытках получения либо получения безработными гражданами пособия по безработице обманным путем и о принятых мерах.

5. Руководителям территориальных органов Роструда по вопросам занятости населения:

5.1. представлять в Управление занятости населения (Михайлова Л.В.) ежеквартально до 10 числа месяца следующего за отчетным периодом отчеты о выявленных попытках получения либо получения безработными гражданами пособия по безработице обманным путем и о принятых мерах по утвержденной форме;

5.2. передавать по всем случаям получения безработными гражданами пособия по безработице обманным путем соответствующие материалы в правоохранительные органы, в том числе и в случаях возмещения безработными гражданами незаконно полученных сумм в добровольном порядке.

6. Управлению занятости населения (Михайлова Л.В.) осуществлять свод ежеквартальных отчетов территориальных органов Роструда по вопросам занятости населения о выявленных попытках получения либо получения безработными гражданами пособия по безработице обманным путем.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководитель Герция Ю.В.

Текст документа сверен по:
рассылка

Возврат пособия по безработице

Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться.

В начале года меня незаконно уволили с работы, я долго думала, обращаться ли в суд, в это время обратилась в Центр занятости с целью найти работу. 3 марта меня признали безработной и назначили пособие, а 5 марта я подала исковое заявление в суд. Суд выигран, на работе восстановили, произвели выплаты и уволили в соответствии с законом. После последнего заседания я написала заявление в центре занятости с просьбой сняться с учета, но они говорят о мошенничестве, хотят вернуть выплаченное пособие, только не знают как, хотя я согласна! Центр занятости имеет право требовать пособие назад? Если да, то как вернуть? Я уже написала заявление о снятие с учета в связи с трудоустройством.

Завтра мне необходимо туда явиться, скажите, пожалуйста, что делать?

В интернете нашла следующее. Насколько достоверна эта информация?

Сразу после увольнения работник может встать на учет в центре занятости населения. До трудоустройства гражданину будет выплачиваться пособие по безработице.
Как быть с пособием по безработице?
Обязан ли сотрудник возвращать пособие по безработице, если по решению суда его восстановили на работе? Должен ли работодатель, незаконно уволивший работника и нанесший тем самым ущерб государственному бюджету, вернуть центру занятости населения сумму пособия, выплаченного безработному?
Нет, ни работодатель, вследствие незаконных действий которого работник был вынужден обратиться на биржу труда, ни работник, получавший пособие, не обязаны возмещать (возвращать) сумму денежного пособия. Во-первых, согласно пп. 3 п. 1 ст. 7.1, п. 2 ст. 12 и п. 1 ст. 28 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в РФ» выплата пособий не признается убытками центра занятости, поскольку является его обязанностью. Во-вторых, даже незаконное увольнение не лишает сотрудника, пока он не работает, статуса безработного. Такого же мнения придерживаются и арбитры. Об этом свидетельствуют Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 16.03.2004 N Ф04/1238-331/А45-2004 и Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2007, 04.06.2007 N 09АП-6536/2007-ГК. В-третьих, возврат бирже труда выплаченных пособий по безработице гражданам, незаконно уволенным и впоследствии восстановленным по решению суда, Законом РФ N 1032-1 не предусмотрен ни за счет средств работника, ни за счет средств работодателя.

Ну, то, что ни какого мошенничества в ваших действиях нет, т.к. это ваше право, если работодатель нарушил в отношение вас трудовое законодательства отстаивать свои право вплоть до суда и требовать восстановление на работе. Постановление Пленума ВС РФ №2 от 17.03.2004:

При рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя.

При рассмотрении дел о восстановлении на работе следует иметь в виду, что при реализации гарантий, предоставляемых Кодексом работникам в случае расторжения с ними трудового договора, должен соблюдаться общеправовой принцип недопустимости злоупотребления правом, в том числе и со стороны работников.

Решение о восстановлении на работе незаконно уволенного работника, о восстановлении на прежней работе работника, незаконно переведенного на другую работу, подлежит немедленному исполнению.

Так, что это ваше право отстаивать свои права, установленные ТК РФ и поэтому говорить, о том, что вы совершили мошенничество нельзя, тем более, если вы сами заявили о том в ЦЗ, что вас восстановили на работу.

А что быть с пособием по безработице, в этом случае либо вы получите здесь на сайте консультацию, т.к. я тоже нашла вот эту информацию, которую вы указываете в своей проблеме. А вообще, стоит обратиться либо в вышестоящую организацию ЦЗ, т.к. вы общались на уровне района, тогда обращайтесь в городское управление или областное и обращайтесь только в письменном виде, чтобы вам дали письменный ответ с указанием закона и статей из этого закона.

Я нашла Письмо Минфина вроде бы действующее, из его текста понятно, что пособие может быть возвращено либо добровольно получателем, либо по решению суда. Но, я вот не могу определить должны ли вы возвращать это пособие, т.к. вы были не трудоустроены и это было действительно так, то, что вас восстановили на работе, по решению суда, этого могло и не быть, и в тоже время решение суда в вашу пользу не отменяет тот факт, что вы этот период были безработной. В общем, юристы должны лучше это объяснить. А еще и наш эксперт из центра занятости.

ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 29.03.2007 N 02-13-10/752 «О ВОЗВРАТЕ ПОСОБИЙ»

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 36 к передаваемым полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения относятся полномочия по осуществлению проверки и выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятия мер по устранению причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.

Возвращаемые в федеральный бюджет пособия по безработице, выданные с нарушением законодательства о занятости населения, делятся на две категории.

К первой категории относятся суммы пособий, возвращаемые получателями пособий добровольно. В этом случае зачисленные получателями пособий средства на соответствующие счета органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия по содействию занятости населения, и (или) подведомственных учреждений, перечисляются в доход федерального бюджета по коду бюджетной классификации 150 1 16 32010 01 0000 140 » Возмещение сумм, израсходованных незаконно или не по целевому назначению, а также доходов, полученных от их использования» с указанием в полях получателя платежных поручений на перечисление указанных средств значений ИНН, КПП органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия по содействию занятости населения, и (или) подведомственных учреждений.

Ко второй категории относятся суммы пособий, возвращаемые в принудительном порядке по решению судебных органов. Указанные суммы перечисляются в доход федерального бюджета по коду бюджетной классификации 000 1 16 32010 01 0000 140 с обязательным указанием кода администратора — органа государственной власти, направившего дело о правонарушении в суд.

Директор Департамента
бюджетной политики
А.М.ЛАВРОВ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector