Законно ли данное требование пенсионного фонда?

Что делать, если пенсионные накопления переведены без согласия гражданина?

Формирование накопительной пенсии требует личного контроля гражданина

В связи с увеличением количества жалоб на несоответствие фактического местонахождения пенсионных накоплений и волеизъявления граждан по этому поводу ОПФР по Республике Коми разъясняет причины сложившихся ситуаций, и что необходимо делать гражданам.

Итак, первая группа жалоб. Граждане узнали, что их страховщиком является некий негосударственный пенсионный фонд (НПФ), в который переведены пенсионные накопления без их согласия. В отдельных случаях граждане всё же имеют к этому отношение, когда не разбираясь ставят подписи в предлагаемых им документах и разглашают свои персональные данные по первому требованию. Договоры о переводе средств пенсионных накоплений могли быть предложены в наборе других документов при оформлении кредита, при покупке бытовой техники и т.д. Также агенты НПФ ходят по домам граждан, предлагают заключить договор, суть которого гражданин не всегда может уловить. Некоторым агентам достаточно узнать Ваш СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счёта, поэтому они так настойчиво требуют Ваше страховое свидетельство.

Если Ваши пенсионные накопления оказались в незнакомом Вам НПФ, рекомендуем обратиться:

  • в этот НПФ, с претензией о незаконном переводе средств. Адрес и контактный телефон НПФ можно узнать на его сайте. Текст претензии составляется в свободной форме. НПФ обязан проинформировать Вас, на каком основании Ваши пенсионные накопления были переведены в данный НПФ. В частности, НПФ должен располагать договором с Вами о переводе средств пенсионных накоплений и предоставить его по Вашему требованию;
  • в суд с иском о признании данного договора недействительным, требованием к НПФ перевести средства пенсионных накоплений обратно в ПФР или в НПФ, который прежде управлял Вашими пенсионными накоплениями, и обязать НПФ возместить Вам упущенную выгоду в размере инвестиционного дохода, утраченного при переводе средств;
  • в Банк России, который осуществляет надзор и контроль за деятельностью негосударственных пенсионных фондов, с претензией на действия данного НПФ.

Если Вы не настроены решительно разбираться в сложившейся ситуации, то просто подайте в учреждение ПФР заявление о переходе (о досрочном переходе) из этого НПФ в ПФР или другой выбранный Вами НПФ. Обращаем внимание, что досрочный переход (чаще одного раза в 5 лет) влечет потерю инвестиционного дохода.

Вторая группа жалоб касается того, что поданные гражданами заявления о переходе к новому страховщику не удовлетворены, и средства остались у прежнего страховщика. При установлении причин выясняется, что от имени гражданина позднее было подано ещё одно заявление, заверенное нотариусом либо электронной подписью через удостоверяющий центр. В случае, если в течение года от одного гражданина в учреждение ПФР было подано несколько заявлений, будет рассмотрено заявление с более поздней датой подачи, а предыдущие заявления к рассмотрению не принимаются. Выясняется, что последнее поступившее заявление оформлено заведомо неправильно, поэтому и было отказано в его удовлетворении, и соответственно, пенсионные накопления остались у прежнего страховщика.

Если Вы столкнулись с такой проблемой, то необходимо обратиться с претензией в удостоверяющий центр или к нотариусу. Разыскать их можно через учреждение ПФР.

Третья группа жалоб связана с потерей гражданами части своих пенсионных накоплений, поскольку при оформлении договора об обязательном пенсионном страховании с новым страховщиком граждане не были проинформированы агентами о потере инвестиционного дохода. В данном случае рекомендуем обращаться непосредственно в НПФ с жалобой на действия агентов, которые не информируют граждан о возможной потере инвестиционного дохода при смене фонда чаще, чем один раз в пять лет.

Напоминаем, выбор страховщика нужно делать осознанно. Предоставляйте свои паспортные данные и СНИЛС только в том случае, если Вы действительно заинтересовались сделанным Вам предложением о переводе средств накопительной пенсии, полностью понимаете суть этого предложения, предварительно ознакомлены с текстом предлагаемого Вам договора и результатами работы страховщика. Не ставьте свою подпись в документе, если Вы не понимаете последствий, которые он влечет за собой. Читайте договор внимательно от начала до конца!

Помните, что сотрудники учреждений ПФР по домам граждан не ходят.

Будьте бдительны! Не доверяйте посторонним лицам свои документы и персональные данные!

Правомерно ли требование пенсионного фонда?

Переплаты пенсий и других выплат возмещаются лицами, которые своевременно не сообщили о происшедших изменениях. Переплата может быть возмещена в добровольном порядке. Гражданин сам может перечислить ее сумму на счет Отделения Пенсионного фонда России. Или на основании решения начальника управления Пенсионного фонда у гражданина из пенсии удерживается переплаченная сумма. При отсутствии пенсии, с которой могло быть произведено удержание переплаты, незаконно полученные суммы возмещаются в судебном порядке, что повлечет дополнительные расходы.

При оформлении Вы должны были сообщить, что являетесь получателем пенсии по потере кормильца. Гражданское законодательство исходит из принципа добросовестности, кроме того в бланке заявления имеются графы о получении того или иного вида дохода, на которые Вы при заполнении, видимо, не обратили внимание.

В судебном процессе Вы можете просить у суда рассрочку или отсрочку выплаты. Хотя если есть сомнения, что вы лично заполняли документы или в заполненном бланке не имелось пунктов о Ваших доходах, есть шанс на победу, но он очень низок.

БУДУ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЬНА ВАМ ЗА ОЦЕНКУ ОТВЕТА

Уважаемый Аноним. Встречный иск подать можно, но он не освободит вас от обязанности вернуть 60000 руб. Существует принцип «незнание закона не освобождает от обязанности его исполнять». А закон (ч.5 ст.26 ФЗ «О страховых пенсиях») требует «Пенсионер обязан извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и размера повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии или прекращение (продление) их выплаты, в том числе об изменении места жительства, не позднее следующего рабочего дня после наступления соответствующих обстоятельств».

Вы не выиграете суд. К сожалению!

Удачи. Мой ответ — ваш отзыв.

Читать еще:  Могу ли я использовать материнский капитал, если перешла на негосударственный пенсионный фонд?

Добрый день! Понимаете российское законодательство настолько несовершенно, поэтому кому как выгодно, тот так его и трактует. Но в результате гражданин оказывается в данной ситуации самым слабым звеном. Я попыталась разобрать Вашу ситуацию и вот, что получилось.

1. Установить с 1 июля 2008 г. ежемесячные компенсационные выплаты в размере 1200 рублей неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет (далее — компенсационные выплаты).
(в ред. Указа Президента РФ от 26.02.2013 N 175)

Компенсационные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого указанного нетрудоспособного гражданина на период осуществления ухода за ним.

Согласно пп. 2 и 3 Правил указанная компенсационная выплата назначается неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, а ее выплата производится к назначенной нетрудоспособному гражданину пенсии и осуществляется в порядке, установленном для выплаты соответствующей пенсии.

Получается, что » а ее выплата производится к назначенной нетрудоспособному гражданину пенсии и осуществляется в порядке, установленном для выплаты соответствующей пенсии», значит выплату надбавки (1 200), установленную Указом президента, присоединяют к пенсии неработающего гражданина и выплачивают в соотвествии с выплатой пенсии. Нет в Указе установленного порядка в каких случаях получается переплата. По крайней мере из Указа это не вытекает.

Однако, гражданка С.Н. оспорила в Верховном Суде Российской Федерации абзац второй пункта 3 Правил осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 343 (далее — Правила), согласно которому ежемесячная компенсационная выплата производится к назначенной нетрудоспособному гражданину пенсии и осуществляется в течение этого периода в порядке, установленном для выплаты соответствующей пенсии.

Мне стало интересно, какое разъяснение дал по данному вопросу Верховный суд. Когда прочитала было крайне удивлена ответом. Ничего по существу. Набор слов без смысловой нагрузки. Вот какой бред написан:

«Указ Президента Российской Федерации «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», как следует из его преамбулы, издан в целях усиления социальной защищенности нетрудоспособных граждан. Пунктом 1 Указа, устанавливающим размеры ежемесячных компенсационных выплат, предусмотрено, что компенсационные выплаты устанавливаются одному неработоспособному лицу в отношении каждого нетрудоспособного гражданина на период осуществления ухода за ним (абзац второй), пунктом 3 — поручено Правительству Российской Федерации определить источники финансирования предусмотренных пунктом 1 этого Указа компенсационных выплат и порядок их осуществления.
Во исполнение данного поручения Правительство Российской Федерации постановлением от 4 июня 2007 г. N 343 утвердило Правила, регламентирующие порядок, условия назначения и прекращения данных компенсационных выплат. Нормативный правовой акт официально опубликован в печатных изданиях «Российская газета», 2007 г., 14 июня, и «Собрание законодательства Российской Федерации», 2007 г., N 24.
Абзацем первым пункта 3 Правил предусмотрено, что компенсационная выплата устанавливается одному неработоспособному лицу в отношении каждого нетрудоспособного гражданина на период осуществления ухода за ним, чем фактически воспроизведено положение абзаца второго пункта 1 названного Указа Президента Российской Федерации.
Абзац второй пункта 3 Правил не изменяет круга лиц, для которых устанавливаются компенсационные выплаты, а определяет лишь правовой механизм осуществления таких выплат, обеспечивающий достижение целей установленных выплат (усиление социальной защищенности нетрудоспособных граждан).
Указ Президента Российской Федерации «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», в том числе абзац второй пункта 1, на который заявитель ссылается в обоснование своего требования, не определяет порядок осуществления компенсационных выплат, относя решение данного вопроса к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Следовательно, порядок производства компенсационной выплаты (к назначенной нетрудоспособному гражданину пенсии), предусмотренный абзацем вторым пункта 3 Правил, не противоречит Указу Президента Российской Федерации, во исполнение которого он разработан.»

Когда ПФР не имеет права требовать архивную справку?

Оформление пенсии является для многих граждан долгожданным периодом. Но чтобы стать официально пенсионером и наконец-то жить в свое удовольствие нужно собрать множество документов и пройти процедуру оформления. С особой ответственностью следует отнестись к подтверждению стажа, являющемуся основанием для прекращения трудовой деятельности и определения размера выплат.

Определение понятия относительно архивной справки о стаже

Справка является носителем сведений относительно работы у одного работодателя, так что, если их несколько нужна справка относительно каждого места работы.

Выдается официальный документ действующей организацией или делается запрос в архивах личных дел работников, куда после ликвидации работодатель передает документы. Выдача происходит:

  • на основании заявления работника;
  • запроса юрлица, в отношении определенного работника;
  • по решению суда относительно восстановления годов работы.

Архивная выписка имеет унифицированную форму и содержит такие данные:

  • реквизиты и название предприятия-работодателя;
  • ФИО и данные заявителя;
  • его должность;
  • период сотрудничества;
  • размер зарплаты с разбивкой по месяцам и годам;
  • % отчислений в ПФР.

Количество обращений может быть несколько, а количество копий не ограничено. Советы адвоката по оформлению досрочной пенсии и требуемым документам – в этом видео:

Когда для зачисления стажа справка не требуется

Что такое архивирование документов и по каким правилам оно проводится в организации – читайте в нашей новой статье.

В таком случае пенсионер остается перед выбором одного из пути решения проблемы – обращение в суд для признания стажа или признание действия ПФР незаконным.

Существует несколько вариантов, когда ПФР незаконно действует в отношении пенсионера, требуя от него справку.

Наличие стажа после присвоения СНИЛС

Такой стаж должен подтверждаться только Выпиской из лицевого счета застрахованного лица, и никаких других документов для этого не требуется.

Если стаж уже был до момента присвоения СНИЛС

Так как учет в единой системе начался с 1990 годов, то года стажа многих пенсионеров не учтены в системе.

Для подтверждения подобного периода необходимо действовать согласно Правилам подтверждения и подсчета страхового стажа № 1015 от 2014 года.

Прочие документы необходимы только в следующих случаях:

  • отсутствие трудовой книжке;
  • в книжке нет записей об отдельных периодах трудовой деятельности;
  • при совершении записи ответственное лицо допустило ошибки или указало недостоверные данные.

Отсюда следует, что при правильно заполненной трудовой книжке за каждый год деятельности требовать дополнительные документы ПФР не вправе. Кроме этого согласно нормам, при обнаружении недочетов сотрудники ПФР должны самостоятельно выполнять запросы в соответствующие инстанции.

Читать еще:  Куда можно пожаловаться на незаконные действия работников почты?

Пример заявления на выдачу архивной справки.

В отдельных случаях при незначительных ошибках, например, ошибочного написания одной буквы в слове, ПФР может комиссионно сделать зачисление стажа.

Также и руководство ПФР вправе решать спорные моменты по зачислению стажа на основании трудовой книжки без использования услуг суда.

Но когда пенсионер досрочно выходит на пенсию ПФР обязан сделать запрос дополнительных документов на подтверждение трудового стажа:

  • справка о льготном характере работы;
  • приказы о назначении работника на соответствующую должность или в цех с вредными условиями труда;
  • учредительные документы или лицензии для предприятия о разрешении заниматься определенным видом деятельности.

Если требование незаконно – что делать

В случае отказа и от руководства следует обращаться в суд для решения проблемы. При этом суд нередко принимает сторону работника, например, в 2006 году Верховный суд по делу 46-В06-3 признал требования сотрудников ПФР относительно предъявления дополнительных документов незаконными.

Так как отсутствие приказа о назначении работника на работы в полевых условиях, не является поводом для отказа в признании труда тяжелым. Наличие записи в трудовой книжке достаточно.

Заключение

Подсчет стажа деятельности должен происходить на основании трудовой книжки или Выписки из единой системы. Подтверждать дополнительными документами стаж следует только в отдельных случаях, например, при оформлении досрочной пенсии.

Как подтвердить стаж, если он не учтен вы можете посмотреть тут:

Экономполитика

Явку нельзя провалить: за что могут лишить пенсии

Пенсионный фонд разъяснил, зачем нужно являться за пенсией лично

В Пенсионном фонде России пояснили, в каком случае могут приостановить выплату пенсии. Это может произойти, если гражданин лично не подтвердил факт своей регистрации раз в год. Аналогичное требование действует для российских пенсионеров, проживающих за рубежом. Эксперты считают, что сотрудники фонда выходят за рамки своих полномочий.

Пенсионные выплаты могут приостановить, если гражданин лично не подтвердил факт своей регистрации раз в год. Такая ситуация может возникнуть у пожилых россиян, за которых деньги по доверенности получает кто-то другой. «Российская газета» направила запрос в ПФР, попросив объяснить, зачем все-таки необходимы «личные явки» пенсионеров в местные отделения фонда, и получила ответ.

Как выяснилось, «проверяют» пенсионеров, которые не получают деньги лично.

Против незаконного обогащения друзей и знакомых

Дело в том, что оформить выплату можно разными способами: например, в городах граждане чаще всего используют перевод на банковскую карту, а в сельской местности обычно пенсию приносит на дом почтальон.

Но законен и формат выплаты пенсии по доверенности. В этом случае закон «О страховых пенсиях» требует от пенсионера, как уверяют в ПФР, подтверждать факт своей регистрации по месту получения денег.

«Пенсионер должен хотя бы раз в год лично получить деньги либо обратиться в территориальный орган ПФР», — пояснили в фонде.

Подобная норма направлена на предотвращение незаконного получения средств пенсионера другими лицами, считают чиновники.

Бывают ситуации, когда пенсионер умер, а его родственники (друзья и знакомые) как ни в чем ни бывало продолжают получать его пенсию, то есть незаконно обогащаются.

«При оформлении выплаты по доверенности пенсионер информируется о существующем порядке и дает письменное обязательство раз в год подтверждать факт регистрации по месту получения пенсии», — уточнили в ПФР.

Если же подтверждения не поступает, начинает действовать технологическая приостановка выплат. И тогда пенсионеру направляется уведомление с просьбой прибыть в отделение ПФР лично.

Чиновники называют такое требование «встречный контроль». Граждане между тем жаловались на то, что их приглашают «отметиться» в местные отделения фонда. Причем, жалобы обычно приходят от людей преклонного возраста, от 80 лет и старше, для которых самостоятельное передвижение бывает проблематичным.

На это пенсионные чиновники отвечают так: «Если у пенсионера есть сложности с личной явкой, он всегда может обратиться в ПФР, чтобы специалисты мобильной клиентской службы приехали и засвидетельствовали факт получения пенсии у него на дому».

«Встречный контроль» крепчает

Схема подтверждения своих прав на пенсию действует также в отношении пенсионеров, проживающих за рубежом. Они также должны раз в год отметиться лично в отделении ПФР в России или в консульстве или диппредствительстве за рубежом.

Эксперты ранее отмечали, что порядок личного подтверждения прав на пенсию является чрезмерным и не соответствует Гражданскому кодексу РФ. В данном случае, Пенсионный фонд России выходит за рамки своих полномочий.

Если пенсионер не хочет, чтобы его доверенное лицо получало выплаты за него, то существует законный порядок отмены доверенности, считают юристы. А ПФР такими требованиями только усложняет жизнь гражданам в возрасте.

Еще об одном способе контроля за пенсиями стало известно в понедельник. В правительство направлены предложения об ограничении взыскания долгов с пенсионеров.

Планируется расширить список источников дохода, которые защищены от взыскания задолженности, за счет страховой пенсии по старости, по инвалидности, накопительной пенсии, пенсий военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, а также пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий по временной нетрудоспособности.

Эти социальные выплаты считаются доходом, с которого можно удерживать задолженность пенсионера. Например, штрафы ГИБДД, долги по ЖКХ, по банковским кредитам.

Изменения в том числе в Трудовой кодекс РФ получили одобрение на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Авторы предложений напоминают, что право на пенсии и социальное обеспечение гражданам закреплено Конституцией РФ.

Как отмечается в подготовленном документе, при взыскании долгов с зарплаты у человека должен оставаться прожиточный минимум. В настоящее время в России он составляет 12 130 рублей.

Аналогичная норма должна касаться также пособий гражданам, имеющим детей, средств материнского капитала, алиментов, денежных сумм, выплачиваемых в возмещение вреда здоровью, пенсии по случаю потери кормильца, компенсации пострадавшим в техногенных катастрофах, выплат по уходу за нетрудоспособными гражданами, монетизированные льготы, например, компенсация проезда.

Чтобы судебные приставы понимали, с какой задолженности нельзя будет взять долги, «неприкосновенный» доход будет маркироваться.

Статья 16. Права и обязанности органов Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета

Информация об изменениях:

Статья 16 изменена с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 436-ФЗ

Статья 16. Права и обязанности органов Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета

Читать еще:  Выход на пенсию на вредных условиях труда

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право:

требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом;

в необходимых случаях по результатам проверки полноты и достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а также по заявлению застрахованного лица осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет в порядке, утверждаемом Пенсионным фондом Российской Федерации, сообщив об этом застрахованному лицу;

получать ежегодно от негосударственных пенсионных фондов сведения, касающиеся пенсионных прав застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию;

получать от территориальных налоговых органов сведения, касающиеся пенсионных прав застрахованных лиц;

получать от федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел сведения о первичной выдаче или замене документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны:

обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных налоговыми органами и страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, зарегистрированными лицами, а также надежное хранение этих сведений;

осуществлять контроль за правильностью представления страхователями, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным;

абзац четвертый утратил силу с 1 января 2013 г.;

Информация об изменениях:

предоставлять бесплатно зарегистрированному лицу по его обращению сведения о состоянии его индивидуального лицевого счета, частей индивидуального лицевого счета, включая информацию о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, о сумме средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии зарегистрированного лица, включая информацию о сумме дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, не подлежащего передаче в случае удовлетворения заявления зарегистрированного лица о досрочном переходе, или сумме убытка, не подлежащего гарантийному восполнению в случае удовлетворения заявления зарегистрированного лица о досрочном переходе, а также раздела «Сведения о трудовой деятельности» по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, при личном обращении зарегистрированного лица в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в форме электронного документа, порядок оформления которого устанавливается Правительством Российской Федерации, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;

разъяснять зарегистрированным лицам и страхователям их права и обязанности, технологию индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения форм и представления сведений;

Информация об изменениях:

Нумерация абзацев приводится в соответствии с внесенными изменениями

абзац восьмой утратил силу с 1 января 2010 г.

Информация об изменениях:

обеспечить обособленный учет в специальной части индивидуального лицевого счета сведений о суммах страховых взносов, направляемых на накопительную пенсию, а также о суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, суммах взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, и суммах взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступивших в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», а также о результате их инвестирования, сведений о сумме средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, а также о результате их инвестирования, сведений об отказе от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии и объеме указанных средств, сведений о выплатах за счет средств пенсионных накоплений;

информировать застрахованных лиц о внесенных в их индивидуальные лицевые счета изменениях в связи с корректировкой, осуществленной в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», путем направления застрахованным лицам информации в порядке и по форме, которые утверждаются Пенсионным фондом Российской Федерации;

абзац утратил силу с 10 августа 2018 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 268-ФЗ

Информация об изменениях:

предоставлять негосударственным пенсионным фондам по их запросам информацию, необходимую для назначения накопительной пенсии, а также иных выплат за счет средств пенсионных накоплений. Перечень необходимой информации, а также порядок и сроки ее предоставления устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

предоставлять зарегистрированному лицу доступ к информационной системе «личный кабинет зарегистрированного лица» в части предоставления содержащихся в его индивидуальном лицевом счете сведений в составе, определяемом Пенсионным фондом Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения;

информировать физическое лицо способом, указанным в обращении, о результатах его регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета путем направления документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащего сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, форма которого утверждается Пенсионным фондом Российской Федерации (указанная информация по выбору физического лица может быть направлена ему в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Пенсионным фондом Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением);

в целях обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг зарегистрированным лицам, а также в целях исполнения государственных и муниципальных функций предоставлять федеральным органам исполнительной власти, государственным внебюджетным фондам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации по их запросам в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия сведения о факте работы зарегистрированного лица, а также о факте начисленных за него страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, за исключением сведений о лицах, оказывающих или оказавших содействие органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность, на конфиденциальной основе, передача которых допускается лишь с их согласия в письменной форме и в случаях, предусмотренных федеральными законами;

направлять федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальным органам (государственным инспекциям труда) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия информацию о непредставлении страхователем в установленный срок либо представлении им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанного нарушения.

См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального закона

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector