Законно ли понижение надбавки к пенсии для бывшего главы поселения?

Пенсия муниципальным служащим в 2020 году: порядок выплат, размер

Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим в 2020 году – это право служащих, закрепленное на законодательном уровне. Такие выплаты подконтрольны не только федеральным, но и местным законам. Поэтому особенности условий, по которым будут получать материальную компенсацию служащие, будут зависеть от конкретного муниципального органа.

Право на получение муниципальной пенсии за выслугу лет

Право на пенсию муниципального служащего имеют лица, находящиеся на должности муниципальной службы на постоянной основе, с которыми заключен трудовой договор (контракт). Источником средств для выплат пенсий за отслуженные года является бюджет субъекта РФ и местный бюджет.

Такое право предусмотрено статье 24 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Кроме федеральных законов, локальные акты субъектов нашей страны могут пояснять, делать более конкретными или дополнять основные правила по этому виду выплат. Перечень должностей муниципального служащего утверждается индивидуально в каждом субъекте Российской Федерации.

Данный реестр содержит перечень наименований должностей, которые классифицированы по:

  • органам местного самоуправления;
  • избирательным комиссиям;
  • группам и функциональным признакам должностей.

Помимо основной страховой выплаты по старости муниципалы имеют право на пенсию по выслуге лет, а в определенных случаях и на материальную помощь по инвалидности. В случае смерти муниципального служащего, которая была связана с его профессиональной деятельностью, на получение выплат претендуют члены его семьи.

Важно! На мунслужащего в полном объеме распространяются все права государственного гражданского служащего.

Условия назначения муниципальной пенсии за выслугу лет

Муниципальная пенсия за выслугу лет назначается только после выполнения ряда условий, диктуемых федеральным законодательством.

Среди обязательных требований:

  1. муниципальный стаж — 16 лет и 6 месяцев: +6 месяцев каждый год до 2026 года;
  2. наличие требуемого набора индивидуальных коэффициентов (30 или больше).

Причина увольнения должна быть обоснована законодательно.

Увольнение работника дает право на получение муниципальной пенсии, если произошло:

  • сокращение работников;
  • достижение предельного возраста для исполнения служебных обязанностей;
  • ликвидация местного органа власти;
  • невозможность выполнения должностных обязанностей по состоянию здоровья;
  • либо по собственному желанию при условии достижения установленного возраста.

Обратите внимание: требования по стажу службы не обязательны для лица в случае расторжения трудового договора по причине сокращения штата или ликвидации муниципального органа.

Изменения условий назначения пенсии для муниципалов

Федеральный закон №143 от 23.05.2016 г. внес изменения в ряд законодательных актов, затрагивающих в большей степени муниципальных служащих.

Новеллы касаются в основном возраста выхода на трудовой отдых и отработки необходимого стажа для получения пенсии по выслуге лет. Теперь получать вторую муниципальную пенсию за отслуженные года мужчины смогут после 65 лет, и женщины после 63 лет.

Однако это изменения, как и проведение пенсионной реформы в отношении всех граждан, происходит поэтапно. Начиная с 2017 года увеличение протечет по плану прибавления полгода каждый год. Требуемые законопроектом цифры достигнут необходимой планки в 2026 году — для мужчин, и к 2032 — для женщин.

Следуя этим расчетам, в 2020 году мужчины смогут получать пенсионные выплаты, достигнув 62г ода, а женщины, достигнув 57 лет.

Изменения так же коснулись и стажа службы необходимого для получения пенсии муниципальным служащим по старости. С 2017 года он увеличился на 5 лет, достигнув двадцати годов. Изменения будут вступать в силу в том же порядке, что и новые правила, касающиеся возраста для пенсионеров, не сразу, а на полгода каждый год.

Порядок оформления пенсии муниципальным служащим

Пенсия по выслуге лет для муниципальных служащих может назначаться одновременно с выплатами по инвалидности или по старости. Для оформления и назначения материальной компенсации по возрасту следует приходить в территориальные отделения пенсионного фонда.

Для выноса решения о назначении пенсии или отказе от таковой, отделению пенсионного фонда дается 10 дней.

При себе нужно иметь:

  1. паспорт;
  2. страховое свидетельство о пенсии;
  3. справку с информацией о зарплате за последний год муниципальной службы;
  4. трудовую книжку;
  5. справку, подтверждающую право на страховую выплату.

За оформлением платы пенсии за отслуженные года, нужно идти в отдел кадров, в органе власти которого проходила служба государственного работника до того, как он был уволен. Однако выплата назначается только после выполнения всех условий для ее получения.

Законодательство предусматривает случаи, в которых выплата средств прекращается:

  • смерть или безызвестная пропажа получившего право на пенсию гражданина;
  • покидание Российской федерации для постоянного проживания вне ее;
  • утрата прав на получение пенсии (по решению суда при предоставлении ложных сведений для получения выплат.

После получения соответствующих документов пенсионными органами выплаты прекращаются.

Досрочный выход на пенсию для муниципалов

Получать досрочную муниципальную пенсию отдельные категории лиц могут при наборе определенного периода выслуги и достижения установленного возраста. Для мужской и женской половины государственных гражданских служащих данный период отличается.

Так, для досрочного выхода на пенсию по выслуге для муниципальных служащих женщины должны достичь 53 года и набрать 20-летний стаж. Для мужчин эти цифры отличаются: 58 лет и 25 лет выслуги.

Важно! Расторжение трудового договора должно произойти по причинам, не зависящим от работника.

Муниципалы могут выйти на пенсию досрочно также при работе в специальных условиях. Ими являются:

  • осуществление деятельности в сложных климатических условиях;
  • при выполнении особых обязанностей;
  • пребывающие на вредном производстве.

В этих случаях мунслужащие могут получить пенсию досрочно также по собственному желанию (состоянию здоровья).

Правила расчета размера пенсии муниципальных служащих

Вычисления для понимания того, какой будет пенсия за выслугу лет муниципальным служащим, приводят нас к цифре, равной 45% от среднемесячной заработной платы без учета социальных выплат разного рода и иных доплат. Конкретный размер выплат устанавливается соответствующим местным законом.

При этом размер пенсионных выплат муниципального служащего не может быть выше суммы ежемесячной денежной компенсации государственного гражданского служащего субъекта РФ.

За каждый год работы больше требуемой нормы, выплаты будут увеличиваться на 3% вплоть до верхней границы увеличения в 75% от усредненной заработной платы госслужащего, которая вычисляется на основе усредненного дохода за последний год службы. Но и эти цифры могут различаться от региона к региону.

Общая сумма конечной пенсии к фиксированной части муниципалам включает:

  1. надбавки за профессиональные обязанности;
  2. процент от размера оклада;
  3. надбавки по проценту ежегодной индексации;
  4. накопительной части.

При расчете выплат учитывается должностной оклад, соответствующий определенному классному чину. Для каждого конкретного субъекта Российской Федерации порядок расчета может быть разный. Местное правление каждого субъекта само прорабатывает систему подсчета пенсионных выплат.

Дополнительные возможности получения выплат

Муниципальные служащие имеют полное право получать сразу две выплаты – по стажу муниципальной службы и по старости. Также у них есть право отказаться от материальной компенсации по выслуге для повышения суммарного количества ИПК и увеличения размера пенсии.

Для данной категории граждан предусмотрены следующие надбавки:

  • за определенное количество лет выслуги;
  • при особых условиях службы;
  • ежемесячное денежное поощрение;
  • надбавка за работу с государственной тайной;
  • за почетное звание или ученую степень.

Важно! В случае пенсионного обеспечения граждан ниже прожиточного минимума, государство обязано начать немедленные социальные доплаты.

Таким образом, из-за экономического кризиса в России дефицит средств будут ликвидировать силами государственных, муниципальных служащих. Повышая пенсионный возраст и увеличивая необходимый для выплат стаж работы государство существенно увеличит средства госказны. Но привилегии, льготы и размеры самих выплат останутся прежними.

Правомерно ли уменьшение муниципальной пенсии за выслугу лет?

В 2010 году вышла на пенсию по старости из администрации города, являясь муниципальным служащим. С момента выхода на пенсию дополнительно к пенсии по старости мне назначили муниципальную пенсию за выслугу лет, согласно решения совета народных депутатов города от 2001 года.Размер муниципальной пенсии за выслугу лет составл 4500 руб., а на 31.12.2013г. с учетом индексации 7000 руб. В декабре 2013 года решение совета народных депутатов города от 2001 года утратило силу, принято новое, по которому мне назначается пенсию в размере 3000 руб. В новом решении имеется пункт «Администрации города рекомендуется пересчитать ранее назначенные пенсии в сторону уменьшения». Законно ли это и реально ли отсудить ранее назначенную пенсию в размере 7000 руб., ведь закон обратной силы не имеет?Очень нужна Ваша помощь!!

Добрый день, Валентина!

Вероятно, вы имеете в виду надбавку к пенсии для муниципальных служащих, установленную правовым актом МО?

Да, именно надбавка , установленная правовым актоом МО

Да, именно надбавка , установленная правовым актоом МО

Пример судебного решения аналогичного спора в вашем регионе.

Дело № 2-1037/2010 год

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 октября 2010 года

Суздальский районный суд Владимирской области в составе:

Читать еще:  Как мне будут рассчитывать пособие по БиР, если в 2020 году я не была официально трудоустроена?

судьи Матвеевой И.И.,

при секретаре Панфиловой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Суздале гражданское дело по иску Кузиной Л.С. к администрации об обязании возместить недоплаченную надбавку к пенсии, компенсации морального вреда, признании не утратившим силу распоряжение главы города Суздаля,

у с т а н о в и л:

Кузина Л.С. обратилась в суд с иском к администрации Суздальского района Владимирской области, с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ, об обязании ответчика возместить недоплаченную надбавку к пенсии за период с 28 мая 2008 года по 28 сентября 2010 года в размере руб., взыскании компенсации морального вреда в сумме руб., а также просила признать распоряжение главы города Суздаля от 29.09.2000 года № не утратившим силу.

В обоснование иска указала, что распоряжением главы города Суздаля от 29.09.2000 года №, ей была установлена ежемесячная доплата в размере 61% к установленной государственной пенсии по возрасту. В связи с утверждением в 2008 году нового Положения о порядке назначении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности в муниципальном образовании Суздальский район, доплат к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, ранее замещавшим должности в органах власти и управления, общественных организациях Суздальского района, исполнявших функции государственного управления, с 28.05.2008 года ей был произведен перерасчет размера доплаты, то есть дополнительная пенсия снизилась с руб. до руб.

Считала, что распоряжение главы города Суздаля от 29.09.2000 года № не утратило силу, поскольку отсутствует соответствующий документ.

По мнению истца, произведенный перерасчет ежемесячной доплаты за выслугу лет к государственной пенсии, снижает уровень её пенсионного обеспечения и не соответствует Конституции Российской Федерации (статьи 7, 8, 39 части 1 и 2, 55 часть 3).

В судебном заседании истец на заявленных требованиях настаивала по доводам, изложенным в заявлении. Ссылалась на причинение ответчиком ей морального вреда, который выразился в нравственных страданиях.

Представитель ответчика — администрации Суздальского района — Логинов Д.В., действующий по доверенности, возражал против удовлетворения иска, пояснив, что перерасчет доплаты к трудовой пенсии по старости истцу произведен на основании решения Совета народных депутатов Суздальского района от 28.05.2008 года № 54 «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании Суздальский район, доплатах к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, ранее замещавшим должности в органах власти и управления, общественных организациях Суздальского района, исполнявших функции государственного управления». Доплата к трудовой пенсии Кузиной Л.С. установлена в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом базовой части трудовой пенсии по старости и определена в размере руб.

Представитель третьего лица — администрации города Суздаля — Захаров О.А., действующий по доверенности, полагал иск необоснованным, поскольку перерасчет доплаты к пенсии произведен истцу в соответствии с действующим законодательством, с учетом изменений. Пояснил, что решение Суздальского городского Совета народных депутатов от 23.12.1999 года № «О мерах по реализации статьи 20 Закона Владимирской области «О муниципальной службе во Владимирской области», на основании которого принималось распоряжение главы города Суздаля от 29.09.2000 года №, решением того же Совета народных депутатов от 17.06.2008 года №, признано утратившим силу.

Представитель третьего лица — Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Суздале Владимирской области — уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (л.д.75), в судебное заседание не явился. Начальником Управления Нефедовой Г.М. предоставлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д. 76).

Выслушав объяснения сторон, представителя администрации города Суздаля, исследовав письменные доказательства, суд не находит оснований к удовлетворению иска.

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

На основании части 2 статьи 3 Федерального закона № 184-ФЗ от 6 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» субъекты РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ подлежат приведению в соответствии с данным федеральным законом.

Законом Владимирской области от 30.05.2007 № 58-ОЗ «О муниципальной службе во Владимирской области определено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законом Владимирской области «О государственной гражданской службе во Владимирской области».

Согласно части 4 статьи 16 Закона Владимирской области от 27.08.2004 № 135-ОЗ «О государственной гражданской службе во Владимирской области» гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка гражданского служащего за вычетом фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Как следует из предоставленных материалов, Кузиной Л.С., замещавшей муниципальную должность ведущего специалиста, инспектора отдела образования администрации города Суздаля, исходя из стажа муниципальной службы 12 лет 5 дней, установлена с 27 сентября 2000 года ежемесячная доплата в размере 61% к государственной пенсии по старости. Распоряжение № главы города Суздаля от 29.09.2000 года об установлении доплаты к пенсии издано на основании решения Суздальского городского Совета народных депутатов № от 23.12.99 г. ( л.д.30-33).

В соответствии с решением Совета народных депутатов Суздальского района от 26.01.2006 года № 44 «Об утверждении «Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим муниципального образования Суздальский район и лицам, ранее замещавшим должности в органах власти и управления, общественных организациях города Суздаля и Суздальского района, исполнявших функции государственного управления» выплата ежемесячной доплаты муниципальным служащим администрации города Суздаля, в случае её установления до 1 января 2006 года, производится за счет средств районного бюджета (л.д. 67-72).

Решением Совета народных депутатов Суздальского района от 28.05.2008 года № 54 «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании Суздальский район, доплатах к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, ранее замещавшим должности в органах власти и управления, общественных организациях Суздальского района, исполнявших функции государственного управления» утверждено Положение о порядке назначения пенсии за выслугу лет указанной категории лиц (л.д. 36-42).

На основании пункта 3 названного Положения, с учетом изменений, внесенных решением Совета народных депутатов Суздальского района от 24.02.2010 года № 11 (л.д. 43-44), муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом фиксированного размера страховой части трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Муниципальным служащим, которым на момент принятия Положения, были установлены доплаты при наличии стажа муниципальной службы менее 15 лет, размер пенсии устанавливается в соответствии с нормами настоящего Положения, исходя из стажа муниципальной службы — 15 лет.

В случае, если размер назначенной муниципальным служащим пенсии за выслугу лет получается и менее рублей, то при наличии стажа муниципальной службы до 15 лет назначается пенсия за выслугу лет в размере рублей, при стаже свыше 15 лет — рублей (л.д. 36-40, 43-44).

Совет народных депутатов муниципального образования город Суздаль решением от 17.06.2008 года № 52 утвердил Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании город Суздаль в соответствии с которым муниципальные служащие и лица, замещающие муниципальные должности в муниципальном образовании г. Суздаль, на момент вступления в силу Закона Владимирской области «О муниципальной службе во Владимирской области» (30.05.2007 г. № 58-ОЗ) и позднее имеют право на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств бюджета города.

Указанным решением Совета народных депутатов муниципального образования город Суздаль постановлено считать утратившими силу решения, в том числе, от 23.12.1999 № 149 «О мерах по реализации статьи 20 Закона Владимирской области «О муниципальной службе во Владимирской области (л.д. 87-90).

Анализируя приведенные нормативные акты, суд приходит к выводу о том, что орган местного самоуправления, изменив в 2008 году ранее установленный порядок расчета доплаты к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, действовал в рамках, предоставленных в области социальной защиты ему полномочий.

В связи с утратой силы решения Суздальского городского Совета народных депутатов от 23.12.1999 года № 149 «О мерах по реализации статьи 20 Закона Владимирской области «О муниципальной службе во Владимирской области не имеется оснований для признания действующим распоряжения главы города Суздаля от 29.09.2000 года №, изданного на основании названного акта.

Читать еще:  Имеет ли право студент получать пенсию при потере кормильца?

Представителем ответчика представлен расчет доплаты к трудовой пенсии Кузиной Л.С., согласно которому размер доплаты составляет 1200 руб. (л.д. 78).

Суд полагает, что размер доплаты определен в соответствии с установленным порядком выплаты пенсий муниципальным служащим, исходя из стажа службы истца, должностного оклада, за вычетом фиксированного размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Уменьшение размера выплат в связи с изменением правового регулирования не может рассматриваться как снижающее уровень конституционных гарантий в области пенсионного обеспечения. Пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, является по своей сути доплатой к трудовой пенсии. Из доказательств по делу следует, что размер трудовой (базовой либо страховой части) пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», не снижен (л.д. 16), а поэтому нет оснований для постановки вопроса о нарушении пенсионных прав истца.

Разрешая требование о компенсации морального вреда, суд основывается на следующем.

В соответствии со ст. 151, 1099 ГК Российской Федерации компенсация морального вреда допускается, когда совершаются действия, посягающие на личные неимущественные права гражданина либо на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в случаях предусмотренных законом.

Судом не установлено, что действиями ответчика были нарушены личные неимущественные права истца либо допущено посягательство на принадлежащие ему другие нематериальные блага.

При таких обстоятельствах суд полагает исковые требования Кузиной Л.С.

об обязании возместить недоплаченную надбавку к пенсии за период с 28 мая 2008 года по 28 сентября 2010 года в сумме руб., взыскании компенсации морального вреда в размере рублей, признании не утратившим силу распоряжение главы города Суздаля от 29.09.2000 г. № — оставить без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

Исковые требования Кузиной Л.С. к администрации Суздальского района Владимирской области об обязании возместить недоплаченную надбавку к пенсии за период с 28 мая 2008 года по 28 сентября 2010 года в сумме руб., взыскании компенсации морального вреда в размере рублей, признании не утратившим силу распоряжение главы города Суздаля от 29.09.2000 г. № — оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд в десятидневный срок с момента его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 20 октября 2010 года.

Снижение пенсии на законных основаниях

В настоящее время сложилась ситуация, когда государство регулярно осуществляет перерасчет и индикацию пенсионных выплат. Как правило, за основу берется индекс инфляции, в соответствии с которым и осуществляется добавка к пенсии. Таким образом когда идет речь о повышении пенсии законодатели, мягко говоря, лукавят, просто таким образом сохраняется видимость заботы о гражданах, вышедших на заслуженный отдых. Но в практике наших юристов, случаются обращения пенсионеров о снижении им пенсии и просьбой разобраться в законности данного факта.

В каких случаях снижение пенсии имеет законное оправдание

Уменьшение размера пенсии возможно только в нескольких случаях. Один из самых распространенных причин — предоставление недостоверных данных при подаче заявления на расчет или перерасчет пенсии.

Выявление недостоверных сведений

Основные сведения, на основании которых производится начисление пенсии — это стаж трудовой деятельности и размер заработной платы гражданина, обратившегося в ПФР по вопросу оформления пенсии.

Если за основу принимаются данные, на основании персонифицированного электронного учета то, как правило. Недоразумений не возникает. Совсем другой случай, когда для расчета используются сведения и трудовой деятельности на основании бумажных носителей:

  • трудовой книжки
  • справки выданной архивными учреждениями и отделами кадров
  • медицинских заключений о присвоении инвалидности
  • справки об отбывании наказания в местах лишения свободы и т.д.

При первичном приеме документов сотрудник ПФ может не обратить внимание на какие-либо недочеты, исправления или отсутствие необходимых подписей и печатей и начислить пенсию на основании этих документов. Когда при проведении повторной проверке выясняется недостоверность предоставленных данных, то уменьшение пенсии или снижение пенсионных выплат вполне законно.

Снижение пенсии при переезде в другую местность

В районах Крайнего Севера и местностях к ним приравненных пенсионные выплаты могут начисляться с применение соответствующего коэффициента. Соответственно при переезде в в другую местность которая не попадает под это определение этот коэффициент будет аннулировании и уменьшение пенсионных выплат будет законным.

В каком случае переезд в другую местность не приведет к снижению пенсионных начислений

Прожив и отработав на севере достаточное количество лет, многие пенсионеры стремятся переехать в более мягкий климат. И один из важных вопрос при переезде — можно ли получать «северную» пенсию, переехав жить на юг.

В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, фиксированная выплата в составе пенсии устанавливается с учетом районного коэффициента. Таким образом, по этой причине общий размер выплат пенсионеров-северян получается выше, чем у жителей южных районов.

Чтобы пенсионеру сохранить свой «северный» размер пенсии при переезде в районы с более благоприятным климатом, должны быть соблюдены некоторые условия. Северный стаж — не менее 15-ти календарных лет в районах Крайнего Севера, либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к ним, должен быть полностью выработан. При этом, страховой стаж (общий период трудовой деятельности) должен быть не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин. Тогда фиксированная выплата в составе пенсии устанавливается в повышенном размере независимо от места жительства и также будет выплачиваться в регионах с благоприятным климатом.

— Северная пенсия при переезде в другой регион будет выплачиваться только тем пенсионерам-северянам, которые полностью выработали и северный и страховой стаж. Даже если они переехали до назначения пенсии – при оформлении пенсии северный стаж будет полностью учтен. Размер этой пенсии зависит от размера фиксированной выплаты и не должен отличаться от того, который выплачивался бы на севере, — комментирует Наталья Кучеренко, начальник отдела организации назначения и перерасчета пенсий ОПФР по Амурской области.

Если же необходимого стажа не будет хватать, при переезде из северных районов в другой регион, где установлен меньший районный коэффициент, фиксированная выплата подлежит изменению в сторону уменьшения в зависимости от района нового места проживания.

Какая будет пенсия при переезде (выезде) в другую страну

Снижение пенсии в результате исполнительного производства

В отдельных случаях уменьшение пенсионных выплат, получаемых на счет пенсионера или выдаваемых на руки возможно по решению суда. Причиной данного снижения пенсии является удержание части выплат в пользу кредиторов.

Согласно действующему законодательству удержания из установленной пенсии производятся на основании следующих документов:

  1. исполнительных документов;
  2. решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение о взыскании сумм пенсий, излишне выплаченных пенсионеру;
  3. решений судов о взыскании сумм пенсий вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке.

Исполнительные документы поступают в территориальный орган ПФР, который производит удержание из пенсии, затем перечисляет удержанные суммы органу, представившему исполнительный документ, либо получателю алиментов.

Таким образом если пенсионер регулярно не оплачивает коммунальные услуги, кредиты или займы, то соответствующие организации вправе подать на него в суд с целью погашения существующей задолженности.

Также если за пенсионером имеются не уплаченные штрафы, то судебные приставы в праве потребовать их уплаты за счет пенсии.

Ранее суммы удержаний могли составлять 50% -70% от пенсии. В настоящий момент разработан законопроект. Его принятия позволит уменьшить размер удержаний из пенсии на уровне 20%.

Но даже в настоящий момент пенсионер может написать заявление об уменьшении удержаний из пенсии, с указанием причины. Обращение территориальные органы обязаны рассмотреть в 10 — дневный срок и принят соответствующее решение.

Уменьшение пенсии работающему пенсионеру

При официальном трудоустройстве пенсионер может потерять в пенсионных выплатах. Так ему могут быть отменены ряд льгот и надбавок выплачиваемые из регионального или федерального бюджета. Перечень таких выплат и сумму, на которую могут снизить пенсию можно узнать в территориальных органах Пенсионного фонда.

Таблица выхода на пенсию по новому закону

Для женщин действует следующая возрастная сетка.

К пенсии — прибавка. Для чиновников местных органов власти

Спустя всего три дня после внесения в Государственную думу России сенсационного законопроекта о резком повышении пенсионного возраста новшеством в этой сфере отличились депутаты Ярославской областной думы.

На исходе срока своих полномочий они инициировали рост пенсий бывших глав сельских и городских поселений. Судьбу этого нежданного «наследства» придётся решать уже депутатам следующего созыва.

ПЛЮС ЧЕТЫРЕ

Законопроект был внесён на весьма солидном уровне: достаточно сказать, что все его инициаторы представляют руководство фракции «Единая Россия» в региональном парламенте. Суть документа под длинным названием «О внесении изменения в закон Ярославской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» проста: главы поселений в муниципальных районах области заслуживают право получать более высокую пенсию, нежели сейчас. Называется и величина прибавки: примерно 4 тыс. руб. в месяц.

Читать еще:  За меня подделали подпись в договоре ОПС на переход из ПФР в НПФ, что делать?

Нужно уточнить, что законопроект касается только глав поселений, численность жителей которых не превышает 29 тыс. человек, а также депутатов местных выборных органов, работающих на постоянной основе. Их обращения и дали старт работе над этой пенсионной новацией. Для остальных муниципальных чиновников ничего не изменится, во всяком случае, в ближайшей перспективе.

«В настоящее время общая сумма страховой пенсии по старости и ежемесячной доплаты к пенсии не превышает для глав сельских поселений, осуществляющих свои полномочия в течение одного срока, 11737 руб., свыше одного срока — 17072 руб., для глав городских поселений — 14124 руб. и 20544 руб. соответственно. При этом пенсия за выслугу лет заместителя главы сельского поселения составляет 20160 руб., заместителя главы городского поселения — 24200 руб., — сообщает инициатор законопроекта председатель Ярославской областной думы Михаил Боровицкий. — Учитывая, что размер страховой пенсии по старости у глав указанных муниципальных образований, достигших пенсионного возраста, составляет от 13 тыс. до 20 тыс. руб., большинство глав фактически не получают ежемесячную доплату к пенсии, так как размер страховой пенсии превышает предельный размер доплаты».

Этот показатель и предлагается поднять, что повысит размер пенсий на те самые 4 тыс. руб., заодно, по версии авторов законопроекта, и «уровень гарантий выборным должностным лицам». «Зачастую люди, всю жизнь проработавшие в системе местного самоуправления, имеют довольно невысокие пенсии, не соответствующие затратам их сил, времени, нервов на выполнение работы управленца, — считает депутат Ярославской областной думы, экс-глава Гаврилов-Ямского района Николай Бирук. — Сложности этой деятельности я знаю не понаслышке, поэтому всемерно поддерживаю инициативу».

ОТСТАЮТ ВСЁ БОЛЬШЕ

Суммы пенсий, положенных ныне главам небольших поселений, действительно, не поражают своим размахом, но они заметно выше тех, что имеет среднестатистический пенсионер. «Средний размер назначенных пенсий на 1 мая 2018 года составил 13502 руб. и увеличился по сравнению с аналогичной датой прошлого года на 3,5%», — читаем в последнем сообщении на эту тему Ярославльстата.

Хроническая неравномерность пенсионного обеспечения различных категорий наших граждан — коренной изъян нынешних «правил игры» в этой сфере. Федеральные власти, введшие в 2015 году «балльную систему» начисления пенсий, уже готовы от неё отказаться. Официальные упования — на повышение возраста выхода на пенсию. Пенсионный возраст для мужчин должен достичь 65 лет к 2028 году, для женщин — 63 лет к 2034 году. «К концу этого года средний размер пенсии составит 14414 руб., а в 2019 году он вырастет до 15400 руб. благодаря повышению пенсионного возраста», — только что заявил министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин.

Обсуждению инициативы Ярославской облдумы будет предшествовать предвыборная кампания, а одна из главных дискуссий на ней, без сомнения, предстоит вокруг пенсионной реформы. И это может внести серьёзные коррективы.

Льготы депутатам местного самоуправления

Из средств массовой информации мы часто слышим о том, что некоторые граждане Российской Федерации имеют большие преференции от государства. К таковым относят чиновников и депутатов. На самом деле, такая информация правомерна. Она подтверждается действующим законодательством.

Рассмотрим перечень льгот, положенных депутатам местного самоуправления. Все ли обладатели такого статуса ими пользуются. В каком объеме народным избранникам предоставляются преференции и бюджетные выплаты в 2020 году.

Законодательные основания

Возможности для осуществления деятельности депутату предоставляет соответствующий муниципалитет.

Это должно быть отражено в его уставе.

Данное положение содержится в части 5.1 статьи 40 Федерального закона № 121-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003:

«5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления…»

Разбирая преференции и гарантии, нужно учитывать несколько важных факторов:

  1. Депутатская деятельность осуществляется на двух основах:
    • постоянной, с освобождением от предыдущего места службы;
    • на непостоянной (без отрыва от производства).
  2. К лицам, пользующимся полностью или частично описываемыми преференциями, относятся:
    • помощники народных избранников;
    • служащие, занимающие должности руководителей подразделений в органе местного самоуправления.

На постоянной основе могут работать 10% избранников всего муниципального образования. Если же их менее десяти, то только один человек. Скачать для просмотра и печати

Привилегии народных избранников

Работа депутатов в итоге направлена на улучшение жизнедеятельности всего общества. С этим связаны те удобства, которым их обеспечивает соответствующее муниципальное образование. Необходимо создать условия для их нормальной деятельности.

Преференции имеют разный характер. Объединяет их одно: финансирование из соответствующего бюджета. Последним обстоятельством определяются условия прекращения действия льгот.

Преференции сохраняются за народными избранниками на определенный период, указанный в соответствующем нормативно-правовом акте.

Заработная плата

Начисления за работу производятся всем депутатам, независимо от того, с отрывом от производства они действуют или без. Но выплаты существенно отличаются.

Так, если народный избранник осуществляет деятельность на постоянной основе, то ему положены такие гарантии:

  • страхование здоровья, жизни, на случай порчи имущества;
  • медицинское обслуживание;
  • дополнительный отпуск и выплаты к нему.

Кроме того, люди, занимающие выборные должности имеют такие права:

  1. За этим лицом сохраняется средний заработок после законного прекращения полномочий:
    • на один год;
    • до очередного трудоустройства.
  2. Если доход на новом месте службы будет ниже депутатского, то разницу компенсируют из бюджета.
  3. По окончании полномочий избранник народы получает материальную помощь, если это оговорено в уставе муниципалитета.
  4. Если основа деятельности непостоянная, то человека не могут уволить с работы до истечения срока полномочий.

Если депутат работает без отрыва от производства, то ему тоже положена зарплата. Но она начисляется только за сессионные дни.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Другие преференции

Все избранники, независимо от основы деятельности (постоянной или нет), должны быть обеспечены такими удобствами в работе:

  • телефоном;
  • транспортным средством;
  • возможностью повышения квалификации;
  • бесплатным проездом на любом виде транспорта соответствующего муниципального образования (исключением является такси);
  • материальной компенсацией за проезд (в отдельных случаях).

Когда работник местного самоуправления вынужден переехать на место службы в другой город, ему обязаны предоставить жилье. Это служебная квартира. Ее семья депутата освобождает после прекращения полномочий.

Депутаты Госдумы имеют право воспользоваться бесплатно любым видом проезда по всей Российской Федерации. Их помощники обеспечиваются билетами на поезда, кроме вагонов СВ.

Медицинское и пенсионное обеспечение

  1. В случае заболевания народных избранников лечат бесплатно. Эти люди могут пойти в любую больницу, доктора не имеют права им отказать. Кроме того, депутатам положено страховое пособие за счет местного бюджета. Сумма его определяется уставом образования.
  2. Если во время деятельности подошел пенсионный возраст или наступила инвалидность, то этим гражданам назначается повышенное пенсионное содержание. Его размер устанавливается указанным выше законом.
  3. В случае смерти народного избранника, его семью берет на содержание государство. Иждивенцам назначается пенсионное содержание. Его выплачивают детям до достижения 18-летнего возраста. Кроме того, семья получает государственную страховку.

К государственной пенсии могут назначаться муниципальные надбавки. Их выплачивает соответствующий бюджет.

Условия получения льгот депутатами

В связи с тем, что указанные государственные гарантии оплачиваются из местного бюджета, основным условием их получение является бездотационность такового. Это означает, что за федеральный счет дополнительные деньги муниципальным депутатам не выплачиваются.

Кроме того, есть дополнительные условия, когда с этих лиц снимают все преференции.

К таковым относятся случаи:

  • отзыва лица его избирателями;
  • прекращения полномочий по инициативе руководителя совета;
  • вступления в силу обвинительного судебного решения;
  • постановления суда о незаконности соответствующих выборов;
  • добровольной отставки, если она не связана с получением инвалидности нерабочей группы.

Работа в местных органах самоуправления дает право на льготную пенсию даже после прекращения полномочий.

Как депутаты пользуются льготами

Деятельность лиц, обеспечивающих нормальную работы органов местного самоуправления, связана с постоянным общением, частыми поездками в различные регионы.

Бесплатный проезд осуществляется этими людьми на основании предоставления удостоверения установленного образца. Кондукторы в общественном транспорте обязаны учитывать его и не требовать оплаты.

Преференции, обусловленные уставом совета, выплачиваются муниципальным органом. Для этого необходимо распоряжение его руководителя.

К примеру, дополнительный отпуск и денежное пособие к нему назначаются на основании заявления должностного лица. Если произошла беда, то наследники тоже идут к руководителю совета. Им необходимо иметь при себе документы, доказывающие степень родства. Этим людям назначается и выплачивается компенсация.

Квартирами освобожденные депутаты обеспечиваются по требованию. То есть нужду в жилплощади следует доказать начальству. Кстати, народные избранники избавлены от необходимости ждать своей очереди. Служебную квартиру им дают сразу, как только они приступают к работе.

Если у муниципального образования нет своего жилого фонда, оно оплатит депутату наем квартиры.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector